Срезовое занятие в подготовительной группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Срезовое занятие в подготовительной лонопедической группе по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Срезовое  занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Выявить уровень усвоения программы детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

 Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

 Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

 Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

  Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

 Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

 Воспитывать любовь к родной природе.

 Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

  Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Белочки» (указывается капитан команды) и команда «Зайчики» (указывается капитан команды). Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот и сейчас он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.

«Вопрос – ответ!»

Вопросы для команды «Белочка»:

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу) .

2. Назовите зимующую птицу. (Любую) .

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна) .

4. Белобокая птица. (Сорока)

5. Новогоднее дерево. (Елка)

6. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

7. Красная ягода. (Любая) .

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.) .

9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди) .

10. Самое теплое время года. (Лето) .

Вопросы для команды «Зайчики»:

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Назовите перелётную птицу. (Любую) .

5. Лиственное дерево. (Любое) .

6. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели) .

7. Чёрная ягода. (Любая) .

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.) .

9. Назовите дерево - символ России. (Берёза) .

10. Самое холодное время года. (Зима) .

«Кто кем был?»

Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения.

Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой (головастиком, заяц – зайчонком, бабочка –гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, лошадь (жеребёнком, ёлка – семечком, крокодил – яйцом, рыба (икринкой, рубашка (тканью, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, ботинки (кожей, свитер (шерстью, цыплёнок (яйцом) сосулька- вода и т. д.) . Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.

«Животные и их детеныши»

Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Бельчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Зайчата».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

«Помоги зверям и животным попасть домой»

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.

«Конкурс капитанов.»

1. Белка живёт в дупле, а птица? 1. Рябина дерево, а сирень?

2. Весной листья зелёные, а осенью? 2. Плоды рябины горькие, а лимона?

3. С начало весна, а потом? 3. С начало ночь, а потом?

4. Лягушка- прыгает, а волк? 4. Акула морская рыба, а окунь?

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок.  (Ходьба.)

«Кто больше вспомнит насекомых»:

Муравьи, муха, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, б. коровка, клоп, богомол.

«Составь букет».

Нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Каждой команде дается по одной нарисованной вазе и набор картинок дикорастущих и культурных растений.

Собери в корзинку съедобные грибы.

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки) .

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята) .

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята) .

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик) .

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик) .

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет) .

2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да) .

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет) .

4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да) .

5. Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да) .

6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться) .

7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?

8. Как называется плод яблони?

9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?

11. Назовите столицу России.

Ведущий: Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки?

2. Зимой птиц надо подкармливать?

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой?

4. Нужен ли снег зимой растениям?

5. Нужно ли спасать тонущих животных весной?

6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению?.

7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?

8. Как называется плод яблони?

9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?

10. Назовите столицу России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...