Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по окружающему миру | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим
миром в подготовительной группе
«Лес в жизни человека»
МБДОУ детский сад № 88
Воспитатель: Юрчык Ирина Александровна
Тверь 2018-2019
Цель: Дать детям знания о деревьях, лесе, его роли в жизни человека. Закреплять умения грамматически правильно давать ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: Чтение познавательной информации, рассматривание выставки, прослушивание аудиозаписи, чтение стихов, загадывание загадок.
Материал к занятию: Магнитофон и аудиозапись шума леса и его обитателей, муляжи листьев разных деревьев, наполнение для выставки: шишки, орехи, грибы, изделия из дерева, карточки с ягодами и травами, картины леса.
Продуктивная деятельность: рисование «на лесной полянке».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Город этот не простой- он дремучий и густой!
Дети: Это лес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. Что мы там видим и слышим?
Дети: Видим деревья, ягоды, грибы, слышим пение птиц, скрип деревьев, шелест листьев.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать « лесные звуки ». ( включить аудиозапись ).
Воспитатель: Лес имеет разное значение в нашей жизни:
- оздоровительное: это значит, что благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом, кушаем вкусные полезные ягоды.
- эстетическое: это когда человек отдыхает в лесу, он слушает пение птиц, собирает грибы, наслаждается красотой природы.
- хозяйственное: это значит, что от леса мы получаем очень много полезных для хозяйства вещей, которые облегчают нам быт, это, например, мебель, посуда и т. д.
Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.
- «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.
- «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…
- «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.
- «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.
- «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем был?»
(игра с мячом): пень- деревом, сук- веткой, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, подсолнух - семечкой, и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?
Дети: корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте проведем физкультминутку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают…
1, 2, 3, 4- полетели, закружили!!!
Воспитатель: В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.
Рассматривают картинки деревьев.
Воспитатель: А как мы можем помогать лесу?
Дети: Не ломать деревья, не топтать грибы, Подкармливать лесных жителей, делать кормушки для птиц, не разрушать муравейники, не мусорить…
Воспитатель: Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок.
Давайте я вам загадаю загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать:
1.Днем спит - ночью летает, прохожих пугает.(Сова)
2.По веткам скачет - да не птица. Рыжая - да не лисица.(Белка)
3.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком.(Пчела)
4.Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.(Подснежник)
Воспитатель: Какие все молодцы, все знаете. И чтоб долго помнить про наше сегодняшнее путешествие в лес, предлагаю вам нарисовать красками лесную полянку с лесными жителями.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.
Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру на тему " Профессия - парикмахер".
Познакомить детей с профессией парикмахера...
Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"
Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...