Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим  

                               миром в подготовительной группе

            «Лес в жизни человека»

                 МБДОУ детский сад № 88

Воспитатель: Юрчык Ирина Александровна

                           Тверь 2018-2019

Цель: Дать детям знания о деревьях, лесе, его роли в жизни человека. Закреплять умения грамматически правильно давать ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: Чтение познавательной информации, рассматривание выставки, прослушивание аудиозаписи, чтение стихов, загадывание загадок.

Материал к занятию: Магнитофон и аудиозапись шума леса и его обитателей, муляжи листьев разных деревьев, наполнение для выставки:  шишки, орехи, грибы, изделия из дерева, карточки  с ягодами и травами, картины леса.

Продуктивная деятельность: рисование «на лесной полянке».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Город этот не простой- он дремучий и густой!

Дети: Это лес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. Что мы там видим и слышим?

Дети: Видим деревья, ягоды, грибы, слышим пение птиц, скрип деревьев, шелест листьев.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать « лесные звуки ». ( включить аудиозапись ).

Воспитатель: Лес имеет разное значение в нашей жизни:

- оздоровительное: это значит, что благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом, кушаем вкусные полезные ягоды.

- эстетическое: это когда человек отдыхает в лесу, он слушает пение птиц, собирает грибы, наслаждается красотой природы.

- хозяйственное: это значит, что от леса мы получаем очень много полезных для хозяйства вещей, которые облегчают нам быт, это, например, мебель, посуда и т. д.

Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.

  1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.
  2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…
  3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.
  4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.
  5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем был?»

(игра с мячом): пень- деревом, сук- веткой, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, подсолнух - семечкой, и т. д.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте проведем физкультминутку:

       Мы шагаем друг за другом

       Лесом и зеленым лугом.

       Крылья пестрые мелькают-

       В поле бабочки летают…

       1, 2, 3, 4- полетели, закружили!!!

Воспитатель: В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.

Рассматривают картинки деревьев.

Воспитатель: А как мы можем помогать лесу?

Дети: Не ломать деревья, не топтать грибы, Подкармливать лесных жителей, делать кормушки для птиц, не разрушать муравейники, не мусорить…

Воспитатель: Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок.

Давайте я вам загадаю загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать:

1.Днем спит - ночью летает, прохожих пугает.(Сова)

2.По веткам скачет - да не птица. Рыжая - да не лисица.(Белка)

3.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком.(Пчела)

4.Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.(Подснежник)

Воспитатель: Какие все молодцы, все знаете. И чтоб долго помнить про наше сегодняшнее путешествие в лес, предлагаю вам нарисовать красками лесную полянку с лесными жителями.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"

Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...