Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука»
Разуваева Марина Алексеевна
МБДОУ д/с"Колокольчик филиал ""Сказка"
Цель:
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы:
Мука, соль; поднос, на каждого ребенка; полотенце, бумажные салфетки; фартуки, емкость с мукой, стакан с водой, ложки; формочки; пищевые красители.
Ход игры:
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят тазики.
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам в группу пришло. Я сегодня пришла в детский сад не с пустыми руками, а что-то вам принесла. Как вы думаете что это у меня? (ответы детей). Не знаете? Ну хорошо я вам подскажу:
Из нее пекут ватрушки,И оладьи, и блины.Если делаете тесто,Положить ее должны!
- Что же это такое? Правильно, ребята. Это мука!
- Посмотрите, вот в какой пачке, я вам муку принесла. Как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).
- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?
- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.
- Ребята, а как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пакете или лучше пересыплем ее в тазик? (пересыплем в тазик).
- Ребята, давайте поиграем с мукой в прятки. Вы любите играть в прятки? Тогда отворачивайтесь, закройте глазки, а я что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Все, поворачивайтесь и найдите, что же я спрятала в муке.
- Ребята, скажите, а мука какая? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).
- Ребята, на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая).
- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая)
- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться).
- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).
- А у меня горка получилась низкая. Смотрите какая горка получилась у Самиры? А ты какую Ксюша сделала горку.
- Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе повторим слово «сыпучая».
- А теперь давайте наши горки разровняем. Как у нас получается ровно. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).
- Повторите все вместе «отпечаток».
- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).
А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?
- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).
- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).
- Какие, ребята, вы молодцы! А еще, ребята, я узнала, что из муки можно сделать краски. А потом ими можно будет даже рисовать. Хотите попробовать? Давайте тогда перейдем с вами к другому столу. Что у нас тут есть, посмотрите внимательно.
Изготовление красок из муки.
А рисовать ими мы будем с вами на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-141517-1366211370.jpg)
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-345751-1582004940.jpg)
Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность
Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487030-1411911341.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/29/picture-1522650-1714405476.jpg)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"
На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки...