Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гапоненко Светлана Александровна

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посредством эксперимента) присутствует обязательный игровой элемент, направленный на развитие мелкой моторики рук и координации движений. Воспитатель ставит задачу (изучение свойств природного материала), совместно с детьми проводит эксперимент, получает и озвучивает выводы.

Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе.

«Песок. Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки,

Ход занятия.

I.Введение в игровую деятельность.

Беседа с детьми на ковре о лете.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

* * *

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, Стёпа!

Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок) Воспитатель показывает детям песок.

II.Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками

  1. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

  • Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
  • Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
  • Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
  • Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.

  1. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

  • Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

  1. Подвижная игра ”Песчинки”(повторяется 2-3 раза). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

  1. Выполнение 2-й части эксперимента.
  • Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.

  • Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым,

холодным.

  • Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
  • Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

  • Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

  • Мы узнали, что песок сухой...(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
  • Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....

Конспект организованно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Песок. Свойство песка».

Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение вы...