Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию “Узнаем, какая вода”
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха и вкуса, льется, не имеет формы.
Воспитатель: Сегодня по почте мне пришло очень интересное письмо от профессора Рукомойниковой. Я сейчас вам его прочту. «В речке она течет, в кружке плещется, бьется о скалы, бушует в океане». Интересно про что написала профессор Рукомойникова? Про что загадка?
Дети: Про воду.
Воспитатель: Правильно, эта загадка про воду. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих ученых и проведем интересные опыты с водой.
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «Вода не имеет формы».
Воспитатель наливает воду в стакан, тарелку, воздушный шарик.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода принимает форму того предмета в котором находится.
Вывод: Вода не имеет формы.
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт №5: «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
Цель: развитие интереса к экспериментированию...
Конспект экспериментирование во второй младшей группе с водой тема: «В стране капли»
АннотацияРазработанный конспект экспериментальной ситуации во второй младшей группе направлен на социально-коммуникативное развитие, проводиться в игровой форме с использованием информационно – ...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...