конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель: Федорова Надежда Геннадьевна
Тема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".
Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,
умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №100, детям второй младшей группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо.
Воспитатель открывает письмо при детях и читает его:
«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.
Он пушистый серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?
Дети: снег.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.
А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).
- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"
Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...