Познавательное развитие на тему «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Татьяна Владимировна

Занятие на тему "ЛЕТО". Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие на тему «Лето»

1. Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

- Какое время года изображено на картинке? Расскажите о летних признаках.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

2. Задание: послушайте и запомните приметы лета.

Летние месяцы - июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

3. Задание: прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

- С чем сравнивает автор цветы?

- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

- Расскажите о них.

5. Задание: составьте предложения с прилагательными.

Весной погода теплая, а летом еще... (теплее).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом - ... (летняя).

6. Дидактическая игра «Лето».

Цель: закрепление умения: пересказывать текст; пользоваться в речи глаголами, обозначающими противоположные действия; образовывать от глаголов третьего лица глаголы первого лица (по аналогии); правильно использовать существительные в косвенных падежах с предлогами.

Текст

Таня и Оля гуляли на лугу. Они цветы собирали, венки плели. А недалеко текла речка.

Побежали Таня и Оля к речке. Водичка в ней чистая, теплая. Ну как тут не искупаться!

Сейчас они будут раздеваться и купаться.

а) Ответьте на вопросы по тексту:

- Что делали девочки на лугу?

- Куда побежали Таня и Оля?

б) Перескажите текст.

в) Сопоставьте противоположные действия, например:

Таня одевается - Оля ... (раздевается); Таня обувается - Оля ... (разувается); Таня завязывает - Оля ... (развязывает).

г) Назовите действия по аналогии:

Оля купается, и я ... (купаюсь).

Оля одевается, и я ... .

Оля умывается, и я ... .

д) Скажите правильно:

Дети пошли купаться (куда?) на речку. Дети купаются (где?) в речке. Дети переплывают (что?) реку. Лодки плывут (где?) по реке.

7. Отгадайте загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

8. Знаете ли вы летние приметы?

• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

9. Чтение стихов о лете.

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

 

Отчего зеленый лук

На полметра вырос вдруг,

А на старенькой осине

Распушился каждый сук?

 

Отчего среди листвы

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница

Стала выше головы?

 

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

 

Слева - лето,

Справа - лето,

До чего

Прекрасно это!

Н. Садовский

10. Запомните пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

11. Нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения).

«Разноцветные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).

Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.

«Радужные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается «радужная сказка».

Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.

Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.

«Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.

Подвижная игра «День и ночь».

Цель: развитие умений действовать по сигналу, подражать движениям животных, выбирать ведущих считалкой:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий,

Выше тучи ходит он,

Кто не верит — выйдет вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Ура! Скоро лето"

формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать художественное сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....