Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сформировать представления детей о вредной и полезной пище
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 города Калининграда
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Миронова Л.В.
2021г.
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
- дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
развивающие:
- помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов;
- развивать логическое мышление, связную речь детей, словарный объём детей;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
воспитательные:
- формировать представления о здоровом образе жизни (о здоровом питании) питании.
Методы и приемы: беседа; создание проблемной ситуации; исследовательский;
игровой метод; совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа: беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов.
Словарная работа: расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».
Материалы и оборудование: продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);
стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов; фрукты, овощи, продукты — натуральные.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Все? А что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) А мы с вами сейчас укрепим здоровье с помощью зарядки:
Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай! Упражненье начинай!
Мы приветствуем друг друга и пройдём скорей по кругу.
Сели-встали, сели-встали – наши ножки не устали.
Руки в стороны и вверх – станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко друг за другом по дорожке!
(Раздается стук в дверь, почтальон принес посылку)
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь и письмо есть. Оно от жителей страны Неболейка. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Обращаемся к вам за помощью. У нас в стране стали происходить странные вещи. У всех жителей болят животы и зубы, они больше не могут играть и танцевать, бегать и прыгать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как один странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры, пицца. Мы отправили вам посылку с продуктами из нашего магазина.»
Так, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола и т.д.).
Воспитатель: Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Ответы детей).
Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
А бывают полезные продукты для нашего здоровья? (Ответы детей)
А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.
Давайте с вами поиграем в игру «Да, нет».
Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно здоровью ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (Показ картинок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и проверить вредность некоторых продуктов.
Физминутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лаборатории. Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомните правила поведения в лаборатории.
Дети:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Ничего не пробовать на вкус, можно отравиться.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Итак, начинаем.
Возвращаемся к нашим продуктам. Мы предположили, что чипсы, сухарики, газировка - это все вредные продукты и напитки. Давайте убедимся в этом наверняка. Докажем. Через опыты.
Опыт № 1 со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка). Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватные диски в воде. Далее отжать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.
Итак, чем вредна цветная газированная вода7
Дети: В ней много красителя, это вредно для человека.
Воспитатель: Это вредный напиток?
Дети: Вредный.
Воспитатель: Теперь перейдем к сухарикам. Перед вами чистая вода.
А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать, но чтобы нам не терять время, мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.
Опыт № 2 «Вредность чипсов»
Воспитатель: Открываем чипсы, которые прислали нам жители страны Неболейка. Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетке, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку, уберите кусочки чипсов с салфетки и посмотрите салфетку на свет. Салфетка покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. Значит чипсы какие?
Дети: Жирные.
Воспитатель: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира, а желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. Это полезно для человека?
Дети: Вредно, может заболеть живот.
Воспитатель: Итак, чипсы полезный продукт или вредный?
Дети: Вредный.
Воспитатель: Выяснили, что чипсы вредные. Вернемся к сухарикам. Давайте посмотрим, какая стала вода?
Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.
Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек, если съест сухарики?
Дети: Может заболеть живот.
Воспитатель: А когда человек болеет, он может играть танцевать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Ребята, вы, наверное, все любите конфеты и запиваете сладкой газированной водой. А хотите посмотреть, что происходит в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета.
Опыт № 3 «Вулкан»
В стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты.
Воспитатель: Что произошло, дети?
Дети: Взрыв, вулкан.
Воспитатель: Как себя будет чувствовать человек при таком вулкане. (Ответы детей)
Воспитатель: Вы убедились, что в этом напитке много газов, а это вредно для организма, для желудка, для зубов.
Воспитатель: Итак, мы предположили что?
Дети: Что чипсы, сухарики - вредные продукты, газировка - вредный напиток.
Воспитатель: Как мы в этом убедились?
Дети: Через опыты.
Воспитатель: Опыты с какими продуктами, мы сделали?
Дети: Чипсы, сухарики и цветная газированная вода.
Воспитатель: А для того, чтобы хорошо себя чувствовать, какие надо есть продукты?
Дети: Полезные, овощи и фрукты.
Воспитатель: Дети, скажите, а каши полезны? Давайте сварим кашу. (Игра проводится в кругу, проигрываем по ролям, раздаются шапочки )
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль (выходит соль)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар (выходит сахар)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим, запомнили вы какая пища полезная, а какая вредная ?
Продуктивная деятельность: Дети наклеивают картинки с вредной едой на красный сундучок, а на зеленый картинки с полезной едой.
Воспитатель: Ребята, давайте отправим жителям страны Неболейка, наши сундучки с полезной едой. Они запомнят полезные продукты, и больше не будет болеть.
Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем - Дети средней группы «Знайки».
Спасибо вам за помощь! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы
Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные продукты;2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....
Конспект беседы-инсценировки "О полезных и вредных продуктах"
Правильное питание - это одна из основ здоровья. Уже с младшего возраста необходимо формировать представления детей о правилах здорового питания....
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии»....
Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии». «Электричество»
Конспект занятия по теме "Электричество" для научно-исследовательского кружка "Наураша"....
Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"
пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Вредная еда"
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группеТема: «Вредная еда»...