Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необходимость исключения из рациона некоторых нездоровых продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_konspektov_chto_skryvayut_vkusno-vrednye_produkty.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Что скрывает Кока-Кола?».

Цель. Создание условий для знакомства детей со свойствами напитка «Кока-Кола» в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами газированных напитков на примере «Кока-колы»; показать отрицательное влияние этих напитков на организм человека;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать творческую активность, воображение детей;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: клеенка на столы, большой поднос, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, лупы, тканевые салфетки, чашки с налетом от чая, молоко, конфеты «Тик-так».

Ход деятельности.

К детям в группу приходит радостный Незнайка.  

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я! Вот, пришел к вам в гости, между прочим – с гостинцами.

Незнайка достает из рюкзака Кока-Колу, чипсы, конфеты «Скитлс», Чупа-Чупс.

Воспитатель: Так-так, Незнайка! Конечно, очень приятно, что ты пришел не с пустыми руками, но...я предлагаю сначала поиграть. Согласен? (Да!). А вы, ребята? (Да!). Тогда становитесь в круг.

Игра «Меняйтесь местами те, кто любит...»

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные продукты и блюда. Тот, кто любит названный продукт, меняется местами с другими ребятами, которые тоже его любят. Если ребенок не любит названный продукт – стоит на месте. В эту игру нужно играть молча.

Воспитатель: 

Становитесь дети в круг,

Чтоб узнать, что любит друг.

Если любишь ты продукт,

То местами поменяйся.

Если нет – на месте стой

И по кругу не слоняйся!

Кто очень любит сдобное печенье?

А овощной салат? Вишневое варенье?

Чупа-Чупс? Картофель? Винегрет?

А кто предпочитает супчик на обед?

Хотите я налью вам лимонад?

А может кто-то любит шоколад?

Морковку? Кашу манную? Капусту?

А чипсы? Все наелись?!

Очень вкусно!      (Гладят животы).   

- Я не зря предложила поиграть вам в эту игру. Она показала мне, какие продукты вы любите больше всего. Это Чупа-Чупс, Кока-Кола, шоколад, чипсы. Правильно я угадала? (Ответы детей. Незнайка поддакивает).

- Мы с вами часто говорим о здоровье и о том, что оно зависит от питания. Что это значит?

Дети: Нужно есть полезные продукты.

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, Кока-Кола полезна для нашего здоровья? (Ответы). Конечно, нет!

Незнайка (разчарованно): А почему?

Воспитатель: Хочешь узнать, почему? А вы, ребята, хотите? (Ответы). Чтобы узнать, правду о Кока-Коле, я приглашаю вас в нашу чудо-лабораторию «Всезнайка».

- Сегодня мы будем исследовать газированный напиток Кока-Кола. Кто из вас пробовал этот напиток? Вам понравился его вкус? Хотите узнать про то, как влияет газированный напиток на наш организм? (Ответы). Тогда занимайте места за лабораторными столами и начнем с вами опыты.

Опыт 1. «Кока-Кола – моющее средство?»

- Недавно я услышала, что Кока-Кола очищает посуду от грязи и налета. Вы верите в это? (Ответы). Верим-не верим – на опыте проверим!  Перед вами чашки с налетом от чая. Как вы думаете, что произойдет, если в них налить воду и ополоснуть? (Предположения детей). Проверим?

Дети проводят опыт с водой. Один из детей старается зарисовать опыт.

Воспитатель: Что-нибудь изменилось? (Нет). Что же будет, если налить туда Кока-Колу?» (Предположения детей). Давайте проверим.

Дети проводят опыт с Кока-Колой. Один ребенок зарисовывает опыт.

Дети: Налет от чая исчез, смылся.

Воспитатель: Какой будет ваш вывод?

Дети: Если Кока-Кола чистит посуду, значит она плохо будет влиять на наш организм.

Воспитатель: Согласна с вами! Этот опыт показал нам пагубное влияние Кока-Колы на организм человека. Она разъела грязь на кружках, а что же будет с нашим бедным желудком?!

Незнайка: Вот это да!

Опыт 2. «Кока-Кола + молоко=?»

Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Человеку нужно потреблять много жидкости, чтобы жить. Кроме воды мы употребляем за день разные напитки. Вопрос! Все ли напитки сочетаются с Кока-Колой? (Ответы). Я предлагаю вам такую задачу: «Кока-Кола + молоко, что получится?» (Предположения детей). Ну, что ж, проверим.

Дети проводят опыт. Один из детей старается зарисовать опыт.

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: В стакане получилась мутная жидкость.

Незнайка: Жутко неприятно!

Воспитатель: Точно! Молоко свернулось и опустилось вниз, а наверху осталась мутная смесь. Очень неприглядное зрелище, правда? (Ответы). Теперь вы представляете, что будет у вас в желудке, если вы выпьете молоко, а потом Кока-Колу? Какой вывод вы сделали из этого опыта?

Дети: Пить Колу и молоко вместе нельзя.

Воспитатель: Верно! Не только с молоком, но и с другими молочными продуктами. И опять же виновата Кока-Кола!

Ребята, объявляю перерыв! Ученым тоже надо отдыхать. Незнайка, присоединяйся!

Игра с движениями «Всезнайки»

Воспитатель: 

Ну, ВСЕЗНАЙКИ, становись!

Играй с нами! Не ленись!

Дети:

Мы ребята не зазнайки,

А веселые ВСЕЗНАЙКИ!       (шагают на месте) 

Любим всё мы узнавать,         (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)

Получать и изучать.               (то же в другую сторону)

Нам поможет всё измерить     (медленно приседают вниз)

И на опыте проверить            (медленно поднимаются)

Чудо-территория –                  (хлопают в ладоши)

Наша лаборатория!

- Вернемся в лабораторию, чтобы продолжить опыты.

Опыт 3. «Кока-Кола» + конфеты?»

Воспитатель: Все вы любите сладости. Наш следующий опыт будет с конфетами. Как вы думаете, что будет, если запить конфету Кока-Колой? (Предположения детей).  В стаканчик с колой мы бросим 3 драже «Тик- так». Смотрите, что происходит?

Дети: Пена!

Воспитатель: Да. Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.

Представьте, что это происходит в вашем организме. Какой мы сделаем вывод?

Дети: «Тик-так» нельзя запивать Кока-колой.

Воспитатель: Верно! Некоторые продукты просто несовместимы с газированными напитками.

Незнайка: А витаминки, конфетки можно запивать?

Воспитатель: Ни в коем случае! Никакими газированными напитками.  Такими же свойствами обладают «Фанта», «Пепси», «Спрайт» и другие напитки. В их состав входят вещества, которые разъедают стенки нашего желудка.

Мы с вами провели сегодня три опыта с напитком Кока-Кола. Давайте вспомним какие. (Дети перечисляют). Какой же вывод вы сделаете?

Дети: Кока-Колу пить вредно.

Воспитатель: Совершенно верно! Все три опыта нам показали, что газированные напитки плохо влияют на организм человека. Когда вам в следующий раз захочется их попить, вспомните наши опыты. Тебе все понятно, Незнайка?

Незнайка: Понятно. А что же пить?

Воспитатель:

Газировку ты не пей,

Свое здоровье пожалей!

Хочешь вырасти здоровым –

Лучше выпей сок фруктовый!

Незнайка: Хорошо. А как же другие мои гостинцы?

Воспитатель: А если ты хочешь узнать, какие секреты скрывают другие твои гостинцы, приходи к нам в лабораторию на следующей неделе.

А теперь...

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Будем всё мы убирать.

Лаборатория закрывается,

Уборка начинается!

2. Конспект экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Что скрывают чипсы?»

Цель. Создание условий для знакомства детей со свойствами чипсов в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами нездоровых продуктов на примере чипсов; показать их отрицательное влияние на организм человека;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать творческую активность, воображение детей;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: клеенка на столы, большой поднос, белые бумажные салфетки, йод, пинцет, чашка, чайные ложки на каждого ребенка.

Ход деятельности.

В гости к ребятам приходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Здравствуй, Незнайка! (Незнайка здоровается со всеми). Ты не забыл, что у нас сегодня запланированы опыты с гостинцами, которые ты принес в прошлый раз?

Незнайка: Конечно, нет! Мне очень любопытно, почему эти продукты считают вредными.

Воспитатель: Хорошо. Только сначала поиграем. Присоединяйся.

Игра «Топни-хлопни»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете сами называть любые продукты, всё, что вам нравиться. Если продукт полезный, все остальные должны хлопнуть, а если вредный – топнуть.

Дети по очереди называют разные продукты, остальные хлопают или топают соответственно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Этот вкусненький продукт

Нам совсем-совсем не друг.

Нарезали картофель тонко

И засушили, как картонку.

Дети: Чипсы!

Воспитатель: Верно! О них мы с вами сегодня и поговорим. Как вы думаете, чипсы полезный продукт?

Дети: Нет!

Незнайка: Почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, правду о чипсах, я приглашаю вас в нашу чудо-лабораторию «Всезнайка».

Игра с движениями «Всезнайки»

Воспитатель: 

Ну, ВСЕЗНАЙКИ, становись!

Играй с нами! Не ленись!

Дети:

Мы ребята не зазнайки,

А веселые ВСЕЗНАЙКИ!       (шагают на месте) 

Любим всё мы узнавать,         (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)

Получать и изучать.               (то же в другую сторону)

Нам поможет всё измерить     (медленно приседают вниз)

И на опыте проверить            (медленно поднимаются)

Чудо-территория –                  (хлопают в ладоши)

Наша лаборатория!

Опыт №1.

Воспитатель: Итак, начнем. Возьмите белую салфетку и положите на нее чипсы. Сложите ее пополам и раздавите чипсы. Теперь удалим кусочки чипсов с салфетки  и посмотрим ее на свет. Что произошло с салфеткой? (Ответы детей). Да. Она покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. То есть, чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей, что крайне вредно для здоровья.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь проведем еще один опыт. Незнайка, держи чипс, а я возьму йод, тот самый, которым мы мажем вам ссадины и царапины, и капну капельку на чипс. Посмотрите, ребята, на кусочке чипса появилось пятнышко. Какого оно цвета? (Синего). Это значит, что в чипсах содержится много крахмала.

Незнайка: Чем же он опасен? (Предположения детей).

Воспитатель: Во-первых, когда крахмал долго остается во рту, это приводит к кариесу, то есть ваши зубы начинают разрушаться. Во-вторых, если употреблять чипсы часто, крахмал накапливается в организме и человек начинает толстеть. Это к хорошему тоже не приводит. У полных людей развиваются разные неизлечимые болезни.  

Опыт №3.

Воспитатель: Раскрошим чипсы и зальем их кипяченой водой. Перемешаем ложечкой, а теперь попробуем на вкус. Какая водичка на вкус, Незнайка? (Соленая). Верно! Что это значит, ребята? (Что в чипсах много соли). Правильно! А много соли – это тоже вред для организма.

Незнайка: И что же, ребята? Какой вывод мы из этого сделаем?

Дети: Чипсы – вредная еда, потому что в них много жира, соли и красителей.

Воспитатель: Совершенно верно! Хочу добавить, что в чипсах нет никаких полезных веществ и витаминов, зато есть много разных вредных: крахмал, красители, ароматизаторы. Для детского организма – это яд! Захотите теперь есть чипсы? (Нет!). Я очень на это надеюсь, ребята! И ты, Незнайка, запомни про это.

Если быть здоровым хочешь,

Не попав в медкабинет,

Ешь полезные продукты,

Вредным чипсам скажи – НЕТ!

А если вам очень-очень захочется, попросите сделать чипсы своих родителей. А рецепт вы найдете в нашей «Копилочке полезных рецептов».

А теперь...

Раз, 2, 3, 4, 5

Будем всё мы убирать.

Лаборатория закрывается,

Уборка начинается!

3. Конспект экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Что скрывают «Радужные сладости»?»

Цель. Создание условий для знакомства детей со свойствами конфет «Скитлс» и «Чупа-Чупс» в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами нездоровых продуктов на примере конфет «Скитлс» и «Чупа-Чупс»; показать их отрицательное влияние на организм человека;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать творческую активность, воображение детей;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: клеенка на столы, белое блюдце, чашки и стаканы прозрачные, чайные ложки, деревянные палочки.

Ход деятельности.

Незнайка: А это опять я! Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я снова пришел к вам в лабораторию «Всезнайка».  Мне не терпится узнать, что скрывают другие продукты, которые я вам принес. Вы готовы продолжить исследования? (Да!).

Игра с движениями «Всезнайки»

Воспитатель: 

Что ж, ВСЕЗНАЙКИ, становись!

Играй с нами! Не ленись!

Дети:

Мы ребята не зазнайки,

А веселые ВСЕЗНАЙКИ!       (шагают на месте) 

Любим всё мы узнавать,         (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)

Получать и изучать.               (то же в другую сторону)

Нам поможет всё измерить     (медленно приседают вниз)

И на опыте проверить            (медленно поднимаются)

Чудо-территория –                  (хлопают в ладоши)

Наша лаборатория!

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу лабораторию для дальнейших исследований. Сегодня мы познакомимся с секретами ваших любимых сладостей.

Опыт №1.  «Радужные конфеты».

Воспитатель: Итак, первый опыт «Радужные конфеты». Для этого опыта нам понадобятся любые конфеты с яркой, разноцветной, привлекательной оболочкой, например, «Скитлс» или «m&ms». Давайте выложим их на белое блюдце по кругу, по несколько конфет рядом одинакового цвета. Нальем на середину блюдца воды и подождем немного. Что происходит?

Дети: Краска расплывается.

Воспитатель: Причем, очень яркая. Это говорит о большом содержании красителей в конфетах. А вот и пленка с буквой отходит. Уже видно, что ничего хорошего ждать от этих конфет не приходится. А теперь, Незнайка, перемешай эту водичку палочкой. Посмотрите, какого неприятного цвета жидкость получилась! То же самое происходит с нашим желудком. Какой вывод мы сделаем об этих конфетах?

Дети: Это вредный продукт.  

Незнайка: Точно! Я согласен.  

Опыт №2. «Чупа-Чупс»

Воспитатель: А теперь мы исследуем ваши любимые леденцы – Чупа-Чупс. Основной продукт, из которого его делают – это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки? (Предположения детей). Давайте проверим.

Возьмем апельсиновый Чупа-Чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. В другой стакан мы опустим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит?

Дети: Вода, где лежит чупа-чупс стала желтой, а в другом стакане вода такая же светлая.

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Что в Чупа-Чупсе есть красители.

Незнайка: А красители вредны для здоровья!

Воспитатель: Совершенно верно!

А теперь я добавлю в стакан, где мы растворили Чупа-Чупс немного соды. Что произошло? (Вода зашипела).  Это значит, что в Чупа-Чупсе содержится еще и кислота. Вопрос! Могут ли быть леденцы Чупа-Чупс полезной пищей?

Дети и Незнайка: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет! От частого употребления Чупа-Чупса образуется кариес, то есть разрушаются зубы. Красители и вкусовые добавки, которые содержатся в этих конфетах, очень опасны для желудка.  

Незнайка: Ну, вот! А я так любил Чупа-Чупс!

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! И здесь есть выход! Подобные конфеты на палочке можно сделать с мамой дома из простого сахара. И в них не будет ни красителей, ни ароматизаторов. Рецепт вы найдете в нашей «Копилочке полезных рецептов».

Незнайка, теперь ты понял, почему мы отказались от твоих гостинцев?

Незнайка: Да! Все эти продукты очень вредны для организма. Не хочу больше есть такую пищу! Буду есть только здоровую и полезную еду! И вы, ребята, не ешьте эти продукты!   

Воспитатель: Наши исследования в лаборатории «Всезнайка» закончились. Ребята, что мы исследовали? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Вы все запомнили, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие не очень? (Да). Тогда проверим...

Игра «Хлопни-топни»

Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни!

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог ,

И с капустою пирог.

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу,  конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!

- А теперь...

Раз, 2, 3, 4, 5

Будем всё мы убирать.

Лаборатория закрывается,

Уборка начинается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект экспериментальной деятельности «Кислород атакует»

-дать представление о том, что кислород нужен всему живому на земле, что он участвует во многих химических процессах в окружающем мире-учить делать простейшие опыты с кислородом-закреплять предс...

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"

Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты

Конспект образовательной деятельности:  Вредные и полезные продукты...

Занятие из серии опытно - экспериментальной деятельности тема: "Огонь боится воды"

Образовательная опытно - экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста...