Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_naurasha_temperatura.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта
«Наураша в стране Наурандии».
«Температура»
«Расскажи – и я забуду;
покажи – и я запомню;
дай попробовать – и я пойму!»
Конфуций
Цель: в игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как температура, термометр, градус.
Задачи:
- объяснить, что такое температура, термометр, градус,
- что такое 0 градусов и чем примечательна эта температура,
- что происходит с водой, когда она нагревается до 100 градусов.
Оборудование: телевизор, ноутбук с приложением «Наураша», датчик «божья коровка» для измерения температуры, лед, кипяток, холодная вода, стаканы для розлива воды, картинки с изображением разных термометров.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну опытов и экспериментов Наурандию, где нас будет ждать мальчик Наураша – маленький ученый.
Скажите пожалуйста, знакомы ли вам слова температура, термометр? Как вы их объясните?
Когда мы говорим «тепло» и «холодно» мы имеем в виду температуру.
Температура – это мера нагретости чего-либо. Она измеряется в градусах.
Градус – единица измерения температуры.
А прибор для измерения температуры называется термометр.
Расскажите по рисункам какие бывают термометры? (Воспитатель показывает детям разные картинки с термометрами).
Термометр состоит из шкал (это пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим ноль. Это граница между градусами тепла и градусами холода.
А чем еще примечательна температура ноль градусов? Именно с этой отметки начинает замерзать вода.
Что бы понять, как работает термометр, мы проделаем следующие опыты:
- Отгадайте загадку: Что есть вокруг, чего не видишь, а жить без него не сможешь? (Воздух). Для начала попробуем измерить температуру воздуха в комнате.
- Скажите пожалуйста, откуда мама узнает, что ребенок заболел? Сейчас мы измерим температуру вашего тела. Нормальная температура тела человека до 37 градусов. (Дети подходят по очереди и воспитатель измеряет им температуру).
- Отгадайте следующую загадку: Когда чайник закипает, он из под крышки вылезает? (Пар). При температуре 100 градусов вода закипает и превращается в пар. Сейчас мы сравним температуру горячей и холодной воды. (Воспитатель осторожно разливает в стаканы холодную воду и горячую, а дети по очереди подходят и измеряют температуру воды).
- Загадка «в огне не горит и в воде не тонет» (лед). Вода начинает превращаться в лед при нуле градусов. Сейчас мы измерим температуру льда. (Дети по очереди измеряют температуру льда, заранее заготовленного педагогом).
Заключение: Воспитатель и дети проводят рефлексию и закрепляют полученные знания.
Воспитатель: Почему чай горячий а лед холодный? Какая бывает вода? (Состояние воды зависит от ее температуры: пар, лед, жидкость). Что такое ноль градусов?
Составитель: Педагог-психолог
Детского сада №61 «Тропинка» г. Якутск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»
Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Хочу все знать!"
конспект занятия по экоголическому воспитанию для дошкольников...
Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии». «Электричество»
Конспект занятия по теме "Электричество" для научно-исследовательского кружка "Наураша"....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в сладкую страну"
Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова («Познавательное развитие»)....