Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Вредная еда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: «Вредная еда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вредная еда" | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по познавательно- исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: «Вредная еда»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Малхасян Р.Х.
г.Долгопрудный.
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и
чипсах;
-учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и
чипсов;
-продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе
практического опыта;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к экспериментированию;
-воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Планируемый результат: дети умеют делать выводы из опытов, которые проводили самостоятельно или заранее с воспитателем:
Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, посылка, чайные ложки (по количеству детей), бутылка «Кока-колы», пакет молока,
- пластиковые стаканчики;
- конфеты «ментос»;
- чипсы;
- белая бумага;
- яичная скорлупа (за ранее)
Организационный этап
Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
Основной этап
Ход ООД
Воспитатель Ребята, пока вы были дома, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать, что внутри посылки? Тут есть письмо, прочитаем его?:
" Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны. А так как у вас есть исследовательская лаборатория , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".
Воспитатель интересное письмо. Ну что, откроем посылку?
Дети (ответы детей)
Воспитатель Так что тут у нас? (бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.)
Воспитатель Ребята, поможем детям узнать какие это продукты, вредные или полезные?
А как можно доказать, что это вредные продукты?
Дети (ответы детей)
Воспитатель Правильно, провести опыты с ними.
Воспитатель Ребята, а где проводят опыты?
Дети (ответы детей)
Воспитатель Правильно в лаборатории
Воспитатель Ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных и отправиться в нашу лабораторию. Хотите?
А вы знаете кто такие учёные?
Дети (предполагаемые ответы)
Воспитатель Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы сегодня превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что?
Ребята, ученые в лабораториях ходят в специальных шапочках. Прошу вас надеть их.
Теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: (карточки)
не шуметь,
не кричать,
без разрешения ничего не трогать.
Воспитатель. Перед первым опытом, я хочу познакомить вас с историей создания «Кока-колы».
Напиток «Кока-кола» был придуман в США а городе Атланта 8 мая 1886 года. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться в крупнейшей городской аптеке города.
Со временем напиток «Кока-кола» завоевала всемирную популярность. Сегодня при помощи экспериментов мы с вами узнаем вредна ли «Кока-кола» или нет.
История создании чипсов………………….
Пальчиковая или зрительная гимнастика
Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов
Эксперимент № 1.Проводит воспитатель. Опасна ли Кока – кола нашим зубам?
Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком
Наливаем в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит? Ответы детей.
Верхний слой жидкости в стакане стал прозрачным, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились «хлопья»
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос
Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?
Ответы детей «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 1. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Дети Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 2. Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Ответы детей Вода стала соленой.
Вывод. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Воспитатель. А теперь ребята выходим на ковер!
Физминутка
Рефлексия.
Воспитатель Ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу.
Воспитатель - Скажите, что мы сегодня исследовали?
Дети (кока-колу и чипсы).
Воспитатель - Что вы можете сказать про кока-колу (какая она?). Дети (ответы детей)
Воспитатель Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Воспитатель - Что вы можете сказать про чипсы?
Дети (ответы детей)
Воспитатель чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов.
Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?
Дети (ответы детей
Воспитатель - Какой опыт был более интересным?
- А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.
Письмо
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и узнали, что:
1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?
Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.
Дети снимают шапочки и аккуратно их убирают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...