Конспект занятия по экспериментальной исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной исследовательской деятельности для первой младшей группы по теме «Волшебница-Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_voda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экспериментальной исследовательской деятельности для первой младшей группы по теме
«Волшебница-Вода»
Автор: воспитатель
Меньшикова Л.В.
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
5. Активизировать детское любопытство, вызвать желание эксперементировать.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-воду, раскрашивание волшебных картинок ; практические: упражнение на слуховое восприятие - звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Материалы: 2 стаканчика ,вода, молоко, камешки, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов по количеству детей, стаканчики с водой и соком по количеству детей; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Ход занятия.
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Мы ладошку в ладошку сложили., и друг другу дружить предложили. Будем вместе дружить и играть, чтобы умными, добрыми стать.
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Да.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. – Ответы детей.
В. –Хотите узнать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .
Д. -Вода!
В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. –Татьяна Владимировна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. –Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В- Правильно, а в другом стаканчике не виден? Почему?
Д. –Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не виден
В. -Молодцы, ребята.
В. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. -Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет запаха.
В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .
В. Какой он на вкус?
Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Д. Вода не имеет вкуса.
В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке), почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланелеграфе.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Сейчас вы все превратитесь в капельки.
Физкультминутка.
Жили - были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, а зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца(тянуться вверх) . Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?
Д. – Ответы детей
В. -А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?
Д. - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попрбуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В. В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В. - Правильно. Значит, вода может и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к центру воды и песка.
В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д. потому, что она жидкая!
В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Воспитатель:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, в лахане, в реке, в ручейке, в океане ,и в ванне, и в бане: всегда и везде, вечная слава воде!!!
Р-к Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!
А летом - весело в реке!
В лесу - в журчащем роднике!
И в теплом, теплом море -
Купаться на просторе!
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
В. -А теперь, вода – Волшебница покружилась, в Т. В. превратилась. Ну, вот и все. Ребята давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....