Конспект занятия по экспериментальной исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Meньшuкoвa Любoвь Влaдuмupoвнa

Конспект занятия по экспериментальной исследовательской  деятельности для первой младшей группы по теме    «Волшебница-Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnica_voda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по  экспериментальной исследовательской  деятельности для первой младшей группы по теме

 «Волшебница-Вода» 

Автор: воспитатель

Меньшикова Л.В.

                     

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

 Задачи.

 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

 может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

 2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

 3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

 4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

5. Активизировать детское любопытство, вызвать желание эксперементировать.

 Предварительная работа:

 1. Проведение опытов с водой.

 2. Беседы о воде.

 3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

 Словарная работа:

 Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

 Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-воду, раскрашивание волшебных картинок ; практические:  упражнение на слуховое восприятие - звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

 Материалы: 2 стаканчика ,вода, молоко, камешки, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов по количеству детей, стаканчики с водой и соком по количеству детей; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

 

Ход занятия.

 В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Мы ладошку в ладошку сложили., и друг другу дружить предложили. Будем вместе дружить и играть, чтобы умными, добрыми стать.

 А вы любите, когда к нам приходят гости?

 Д. -Да.

 В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

 Д. – Ответы детей.

 В. –Хотите узнать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

 Д. -Вода!

 В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

 В. –Татьяна Владимировна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

 Воспитатель одевает голубого цвета шарф…. Дети внимательно рассматривают.

 В. –Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

 А как вы думаете, для чего нужна вода?

 Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

 В. -А вы и стирать умеете?

 Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

 В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

 Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

 В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

 В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

 в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

 Д. - В стаканчике с водой.

 В-А почему?

 Д. - Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

 В- Правильно, а в другом стаканчике не виден? Почему?

 Д. –Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не виден

 В. -Молодцы, ребята.

 В. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

 В. -Что вы можете сказать?

 Д. -Вода не имеет запаха.

 В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

 Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

 В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

 В. Какой он на вкус?

 Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

 В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

 Д. Вода не имеет вкуса.

 В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Д. -Ответы.

 В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

 В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке), почему они волшебные?

 Д. -Ответы детей.

 В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Д. -Дети проводят опыт.

 Волшебница-Вода хвалит детей.

 В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланелеграфе.

 Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

 В. -Ребята, а из чего состоит вода?

 Д. - Из капелек.

 В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Сейчас вы все превратитесь в капельки.

Физкультминутка.

 Жили -  были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю, а  зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки весело им было, а потом они вспомнили, что нужно возвращаться домой, а тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнца(тянуться вверх) . Так капельки путешествуют во все времена года, кроме зимы. А зимой во что превращаются капельки? Почему?

Д. – Ответы детей

 В. -А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?

 Д. - Ответы.

 В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

 Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились

 Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попрбуем?

 В. -Повторяйте за мной:

 Ты вода-водица,

 Друг ты мой студёный.

 Стань вода-водица,

 Не светлой, а разноцветной!

 В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

 В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

 Д. - Водичка окрасилась.

 В. В какой цвет превратилась?

 Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

 В. - Правильно. Значит, вода может  и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

 В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

 В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

 Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

 Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

 В. Что у вас получилось?

 Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

 В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

 Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

 В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки  лучше.

 Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

 Д. потому, что она жидкая!

 В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

 В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

 Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

Воспитатель:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, в лахане,  в реке, в ручейке, в океане ,и в ванне, и в бане: всегда и везде, вечная слава воде!!!

Р-к          Вода нам помогает жить,

 Мы очень любим воду пить!

 Еще мы - умываемся!

 И в ванночках плескаемся!

 А летом - весело в реке!

 В лесу - в журчащем роднике!

 И в теплом, теплом море -

 Купаться на просторе!

 Вода нас закаляет,

 От грязи отмывает!

 С водой мы любим поиграть!

 Игрушки любим мы купать!

 В. -А теперь, вода – Волшебница покружилась, в Т. В. превратилась. Ну, вот и все. Ребята давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....