Главные вкладки
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группах «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группах
«О дружбе и друзьях»
Составила: Краснопольская О.С.
Цель: развитие социально-коммуникативных отношений.
Задачи: воспитывать дружеские отношения, толерантность; воспитывать доброту, забо- ту , вежливость; закреплять знания о понятиях – друг, дружба.
Оборудование и материалы: тёмная и светлая коробочки, сердечки по одному на ре- бёнка, полоски бумаги с качествами характера, альбомные листы, цветные карандаши, кружки зелёного и красного цветов, лист жёлтой бумаги.
Ход НОД :
В.- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Отгадайте её по послови- цам, которые вы должны продолжить, если знаете:
-Друг познается …(в беде).
-Старый друг лучше… (новых двух).
-Дружбу помни, а зло… (забывай).
-Легче друга потерять, чем…( найти).
-Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
-Хочешь дружбы — будь… (другом).
Так о чём же сегодня пойдёт речь? ( о дружбе и друзьях). Верно! Что мы называем дружбой? (ответы детей) Кого считаем друзьями? (ответы) Что помогает, а что мешает дружбе? (ответы)
В.- Ребята, у меня есть 2е коробочки-тёмная и светлая, и бумажечки с качествами харак- тера. Давайте вместе рассортируем-какие качества помогают дружбе- в светлую коро- бочку, а которые мешают- в тёмную. (воспитатель зачитывает, дети, обосновывая свой выбор, говорят куда нужно поместить). А теперь, чтоб закрепить и увидеть, что вы по- няли, поиграем в игру «светофорики». Я снова буду доставать качества характера, зачи- тывать, а вы будете поднимать зелёный кружок-если у вас такое качество есть, и крас- ный – если нет. ( делаем выводы)
В.- Теперь я предлагаю вам изобразить дружбу. Нарисуйте себя с другом. А может животное быть другом? А игрушка? А мама с папой? Почему? (ответы детей).
После рассуждений дети рисуют.
В.- Давайте встанем и немного разомнёмся.
Физминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
В.- а сейчас давайте обсудим ситуации, которые могут быть между друзьями. Как бы ты поступил, если:
-твой друг говорит плохие слова;
-твой друг плохо себя ведёт и тебе запрещают с ним дружить;
-твой друг совершает плохой поступок;
-твой друг предлагает совершить плохой поступок. ( ответы детей)
В.- Что ж, я вижу, что вы знаете как себя вести. Поэтому предлагаю вам придумать правила дружбы и соблюдать их ( например, не бояться просить прощения, если обидел друга; не грубить; не злиться; прощать; не жадничать; помогать друг другу; быть чест- ным и т.д. ). Отлично, мне очень нравятся ваши правила. Давайте мы сейчас с вами все обведём свои ладошки на жёлтой бумаге, я потом их вырежу и напишу каким должен быть друг , и мы с вами сделаем из них солнышко дружбы! (дети выполняют) Отлично! Я вам раздала сердечки, вы можете их подарить своему другу!
В.- Итак, ребята, о чём же сегодня шла речь? ( о дружбе) Верно! Обещаете ли вы мне, что всегда будете хорошими друзьями? (ответы) Тогда на этом и закончим. Все молод- цы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.
В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группе
В дошкольном возрасте происходит формирование социальных навыков, усвоение нравственных норм и правил человеческого общества, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей и утверждение себя ...
«Формирование социально-коммуникативных компетенций и компетентностей у воспитанников подготовительной группы с ОНР»
В статье представлен опыт работы в данном напарвлении....
Рабочая программа "Детство" (раздел: социально - коммуникативная область) для средних, старших и подготовительных групп.
Рабочая программа "Детство" (раздел программы "Детство" - социально-коммуникативная область)....
План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...