НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

мальцева наталья васильевна

В дошкольном возрасте происходит формирование социальных навыков, усвоение нравственных норм и правил человеческого общества, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей и утверждение себя как субъекта социальной действительности.

В соответствии с ФГОС ДО (2013г),  одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_sotsialno.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

 Тема:«Как положено друзьям всё мы делим пополам»  

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание стихотворений и песен;
  • создание презентации о дружбе;
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!

Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Снеговичок.

На улице зима.

Снеговичок совсем замёрз, нужно ему помочь. Согласны?

Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему снеговичку и назовем его ласково.

(Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к снеговичку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. Снеговик светится).

Посмотрите, он засветился, значит согрелся.

Снеговичок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет.

Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?

Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. Согласны? Тогда в путь.

Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

1 задание:

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,

Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

(получают первый круг)

2 задание:

“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

Я начинаю, а вы заканчиваете.

(получают второй круг)

3 задание:

“Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.

  • Назовите все цифры.
  • Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

(получают третий круг)

Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.

Физминутка “Теремок”

На поляне теремок,

(Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте!

(Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг!

(Широко развести руки в стороны).

4 задание

“Назовите сказочных друзей”

Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.

(получают четвёртый круг)

5 задание

“Назовите ваших друзей животных”

Рассказы детей.

(получают пятый круг)

Показ слайдов с необычными друзьями.

Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.

Давайте улыбнёмся друг другу.

А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.

Физминутка для зрения

“Поделись улыбкою своей”

Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.

Вот и получился друг для нашего снеговичка.

(Дети садятся на скамеечку)

Задание от гостей”

Проблемная ситуация “Конфетка”

Разыгрывают взрослые или старшие дети.

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М --- не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

  • почему мальчик так сказал,
  • а как бы вы поступили в этой ситуации.
  • кто из ребят поступил как настоящий друг?
  • а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга.

Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.

“Сердце друга”

Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.

( Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”

Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего снеговика. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.

Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Анализ занятия: Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

Ребята, я совсем забыла. Снеговичок просил передать вам подарок. Угадайте что это?

-- Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины).

-- Но подарок один, а вас много, что же делать?

Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё угостите всех детей в группе.


 Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”  

Цель занятия:

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

  • мольберты,
  • фланелеграф,
  • карточки – схемы полоролевого поведения,
  • предметные и разрезные картинки,
  • картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
  • мяч,
  • повязки на глаза,
  • медальоны,
  • разносы,
  • прищепки.

Ход:  

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Раиса Олеговна, я – женщина.

Игра “Знакомство”

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”

(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра “Найди пару”

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

Игра “Взаимное доверие”

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.

Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)

Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

А мне поможете разложить картинки, они все перепутаны.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

Очень хорошо!

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.

А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Катей, и команда мальчиков строиться за Сережей.

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

 . А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?

А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой детский сад “Теремок”, где живут веселые дружные, добрые ребята подготовительной группы.

Выпускает шары на улицу.

НОД по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе

Тема:«Я — человек»

Цель:

Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

Ход НОД:

I. Образовательные задачи.

1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельство о рождении".

2. Закрепить знания детей - каждый имеет право на имя, на фамилию.

3. Закрепить знания детей - понятие "отчество".

4. Учить с детьми новые права ребенка.

5. Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о праве ребенка на отдых.

II. Развивающие задачи.

1. Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать познавательные интересы.

III. Оздоровительные задачи.

1. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

2. Снятие психоэмоционального напряжения в процессе релаксации "Облака".

IV. Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

1. Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.

2. Обогащение: "островок безопасности", "герб семьи".

Оборудование и материал:

Магнитная доска, фотографии, сюжетная картина "Семья", альбом "Герб семьи", эмблемы на права ребенка, подушечки для отдыха, магнитофон.

I часть

Воспитатель: Что такое право?

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог

Украсть, унизить и обидеть.

2. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

3. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ. С какими правами ребенка вы уже знакомы?

Дети: Право на имя. Право на фамилию.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка, что же в ней находится? Вы все хорошо знакомы с этим документом.

Дети: Это "Свидетельство о рождении".

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе "Свидетельство о рождении"?

Дети: В этом документе все сведения о ребенке - его имя, отчество, фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей, национальность.

Воспитатель: А теперь сделаем фотовыставку "Вот мы какие" и поиграем в игру "Назови свое имя, что оно означает? ". Свою фотографию прикрепляете на доску с помощью магнита рядом с цветочком (на столе много детских фотографий) .

Дети: Меня зовут Виктория, мое имя означает "победа" (ребенок прикрепляет фото и получает бейджик с именем) .

Воспитатель: Вторая игра называется "Назови свою фамилию". Необходимо называть свою фамилию и обращаться к другому ребенку с вопросом "Как твоя фамилия? " (передавая друг другу мяч, стоя). Кто нам хочет рассказать что-то интересное о своей фамилии?

Дети: Алексеева - наша фамилия произошла от имени Алексей, Ефимова - от имени Ефим, Столярова - от профессии столяр.

Воспитатель: В документе Свидетельство о рождении указано у каждого ребенка отчество, что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось как вы играли. Вспомнили, с какими правами вы уже знакомы?

Дети: Право на имя, право на фамилию.

Воспитатель: Пройдите на полянку для проведения физкультурной минутки (полянка-ковер) .

Физкультурная минутка:

Я - руки на грудь

ТЫ - руки вытянуть вперед

ОН, ОНА - руки поочередно отвожить в стороны, влево, вправо

ВМЕСТЕ - руки на поясе

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх

В СЛОВЕ МЫ - руки на грудь

СТО ТЫСЯЧ Я - реки вытянуть вперед

ГРУСТНЫХ - левая рука влево

И ВЕСЕЛЫХ - правая рука вправо

В ГОРОДАХ - руки на поясе

И СЕЛАХ - подтянуться на носках, руки поднять над головой вверх

II часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о новых правах ребенка. Пройдите на полянку, присядьте на подушечки. Мы поговорим с вами о семье. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье среди своих родных и близких. Кто входит в вашу семью? (рассматривание сюжетной картины "Семья")

Дети: Родители, братья и сестры.

Воспитатель: Семья - это "островок безопасности" для ребенка, я очень рада, что у вас есть свой "островок безопасности", где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай не всегда мы красивы

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Итак, мы открываем семейный альбом. Кого же мы видим на фотографиях?

Конечно же каждого из вас и видим ваших родителей.

Дети читают стихи о маме:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя.

Воспитатель: Какой праздник отмечаем в ноябре?

Дети: 27 ноября "День матери"

Дети читают стихи о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Мир ребенка начинается с его семьи. Мы познакомились с правом ребенка на семью. А теперь мы побеседуем еще о праве ребенка на отдых. В нашем альбоме есть герб каждой семьи. Мы будем рассматривать семейные фотографии и вы сами расскажете как вы отдыхаете, чем любите заниматься. Отдых бывает разный, но в основном на природе. Такой отдых самый полезный для здоровья.

Дети: Вика Т. - Мы любим отдыхать на рыбалке, ловим рыбу, катаемся на лодке (дети подходят к мольберту и рассказывают) .

Воспитатель: Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребенку для здорового развития. Право на отдых ребенку необходимо, чтобы жизнь была его интереснее, чтобы дети могли много узнать, путешествовать с родителями. И вот сейчас мы тоже с вами отправимся в необычное путешествие. Игра называется "Мягкие облака".

Возьмите пушистые, кучерявые облака, на них мы отправимся в полет. Необходимо лечь на ковер, закрыть глаза, будет звучать очень приятная музыка. Игра начинается.

Звучит музыка для отдыха.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь на природе, теплый, тихий день. Вылежите и смотрите на облака большие, пушистые в высоком синем небе. Вы начинаете плавно подниматься над землей навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на облаке, ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Облако возвращается на небо, а вы остаетесь на земле. Облако улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Откройте глаза и улыбнитесь.

Воспитатель: Как вы отдохнули?

Дети: Очень хорошо.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с правом на отдых. Подведем итог занятия. Какие новые права вы сегодня выучили?

Дети: Право на семью, право на отдых.

Воспитатель: Закончим занятие стихотворением.

Дети читают вместе с воспитателем:

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы вместе дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Итог занятия:

Воспитатель: права детей надо знать и никогда не забывать. На этом наше занятие закончено. А теперь можете самостоятельно играть.

 НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

 Тема:"Волшебное путешествие"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 4 таблички с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Великанов", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала, шарик воздушный, шарики бумажные, клей ,кисти, цветная мозаика.

Ход НОД  :

- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам   написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?  .

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется  «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

    Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите  в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

        Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

        Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

  - Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).

"Заколдованный остров"

- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут  злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

 Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову  Попугаев).

"Остров Попугаев"

Цель: развить уверенность в себе.

- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника.   и его друзей. Нам надо их спасти.

- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".

Примечание.  На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира , чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия "Ковер мира"

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание. Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь.

- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.  

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Проект "Социально-коммуникативное развитие детей в подготовительной группе в процессе игры"

Проект "Социально-коммуникативное развитие детей  в подготовительной группе в процессе игры"...

НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....