Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:
"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Слайд 3
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитательные:
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись.
Интеграция:
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, ноутбук, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Слайд 4
Мультфильм – это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
Создание мультфильма – это современно, интересно, занимательно, а сколько способов применения: занятия, праздники, поздравления, послания.
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют , т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да). Сегодня мы вам расскажем, как это у нас происходило.
Слайд 5
С ребятами мы создали план нашей работы:
- Выбор сказки, рассматривание и обсуждение героев и декораций.
- Создание сказочных героев и декораций из пластилина.
- Фотосъемка по кадрам.
- Обработка в программе Windows MovieMaker.
- Создали презентацию мультфильма.
Предложили ребятам, давай подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагали разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмут сказку "Репка"). Что бы показать эту сказку другим детям детского сада.
Воспитатель:
Подумали с детьми как создадим мультфильм по сказке "Репка".
Прежде всего нужно было вспомнить эту сказку.
(Дети рассказывают по ролям "Репка")
Слайд 6
Была проведена подготовка:
Самостоятельно создать пластилиновый мультфильм по сказке.
Слайд 7
Слайд 8
Началась наша работа с создания декораций.
(Подобрали домик - ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко).
Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились.
Слайд 9
(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие помогали в создании декорации).
Воспитатель. У каждого на столе лежали все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у нас есть схемы с этапами работы. Героев мультфильма надо было быстрослепить т.к самая главная работа у нас была впереди.
Слайд 10
Слайд 11
Мы с вами превратились в мультипликаторов. И приступили к работе.
(Дети лепили героев и размещали их возле домика. Во время работы дети слушают музыку и выбирали мелодию для озвучивания мультфильма).
Слайд12
Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!)
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показали фотоаппарат и штатив, рассказыли для чего он.)
Слайд 13
Вот мы с вами и стали операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немножкобыло передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Слайд 14
Начали с начала, где дед посадил репку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так, было отснято каждое основное движение героев.
(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!
На следующий день стали операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немножкобыло передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Слайд 15
Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Совместить звуковые файлы с видео в
РедактореPinnacleStudio.
Слайд 16
При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.
Воспитатель:
Огромным сюрприз для детей готового мультфильма, мы приготовили сегодня.
Рефлексия:
Вам было интересно создавать мультфильм?
Что было труднее выполнять больше всего?
Ребята вам понравился мультфильм?
Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание пластилинового мультфильма | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Дети подготовительной, старшей группы Воспитательи : Пылёва И.П и Лысенко Л.П
Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности Задачи: Образовательные: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Развивающие: Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Овладение навыками общения и коллективного творчества; Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма
Мультфильм – это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Создание мультфильма – это современно, интересно, занимательно, а сколько способов применения: занятия, праздники, поздравления, послания.
План работы Выбор сказки, рассматривание и обсуждение героев и декораций. Создание сказочных героев и декораций из пластилина. Фотосъемка по кадрам. Обработка в программе Windows Movie Maker . Презентация мультфильма
Подготовка Самостоятельно создать пластилиновый мультфильм по сказке.
Создание сказочных героев и декораций из пластилина.
Совместно с детьми: фотосъемка Воспитатель: Создание видеоролика
Озвучивание мультфильма
Приглашение 2 младшей группы и совместный просмотр мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.
В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
Мастер-класс на тему "Создай новогоднее настроение своими руками"
Изготовление елочных игрушек своими руками, используя технику "Декупаж"...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группах «О дружбе и друзьях»
laquo;О дружбе и друзьях»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...