Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Кто живёт в лесу?» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием(дикие животные), учетом возраста (младший), с использованием игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук. Закрепление знаний об окружающем мире и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchetnaya_nod.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию
с использованием игровых технологий
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Младшая группа
Составил воспитатель
Тарасова Татьяна Александровна
ГБДОУ д/с №6
Петродворцового района
Санк-Петербург
2020
Вступление/преамбула/
Группу посещают 13 детей. Дети поступили в детский сад из семьи. Развитие детей соответствует возрасту 3-го года жизни. Познавательный интерес и практические навыки детей на этапе формирования.
Воспитательно-образовательная деятельность организуется по программе «Детство» и в соответствии с рабочей программой младшей группы «Зайчики».
НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием («Кто - кто в теремочке живет?» /дикие животные - узнавание/)
Конспект НОД составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук, моделирование, музыкотерапия.
Методы и приёмы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: игровые, словесные, наглядные, практические.
В результате НОД у воспитанников развиваются мыслительные процессы (внимание, память, восприятие, любознательность), развивается речь (внимательно слушать и отвечать на вопросы), мелкая моторика рук, формируется интерес к окружающему миру, воспитывается доброжелательное отношение к животным.
Возможно использование конспекта НОД в работе с детьми 3-4 года жизни в ДОУ общеразвивающего вида.
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес к обитателям леса в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются.
Продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком).
Продолжать формировать понятие о соотношении размера предмета (большой - маленький).
Развивающие:
Развивать речь детей - умение отвечать на вопросы, активизировать словарь, речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Развивать слуховое и зрительное внимание, умение следить за действиями персонажей.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Доставить детям радость и удовлетворение от деятельности.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность, умение действовать в коллективе.
Методы и приёмы:
Словесные - вопросы, объяснения, указания, поощрения
Практические - действия с игровыми пособиями
Наглядные - демонстрация игрушек, пособий, игровой раздаточный материал
Игровые - игровая ситуация «путешествие», игры по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов, логоритмика
Материалы и оборудование для воспитателя:
Техническое средство для воспроизведения фонограммы «звуки леса»; макеты деревьев, игрушки - заяц, белка, медведь; плоскостная фигурка «ёжик», 3 корзинки (1 большая, 2 маленьких.
Материалы и оборудование для детей: орехи и шишки (по количеству детей); плоскостные фигуры - «морковки» (по количеству детей), прищепки зеленого цвета на подносе; прищепки с наклейками «яблоко», «гриб»; лист бумаги для рисования форме круга (d-20 см), емкость с красной гуашью, влажные поролоновые губки (или влажные салфетки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд».
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие — в лес? Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.)
- Давайте мы отправимся с вами в лес на паровозе.
Игра «Паровоз»
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)
Основная часть
Фонограмма «Звуки леса»
- Вот мы и в лесу. Здесь много лесных жителей.
- Ребята, смотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? (Зайчик)
- Какого цвета шубка у зайчика? (серенькая). Скоро, когда выпадет снег, зайка поменяет свою шубку с серенькой на беленькую. Для чего зайка шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А что зайчик любит кушать? (травку, капусту, морковку). Давайте, мы угостим зайку морковкой. Зайка любит есть морковку вместе с зелёными листочками.
Игра с прищепками «Угостим зайку морковкой»
Детям предлагается прикрепить прищепки - «листики» к плоскостным морковкам и угостить зайчика.
- Зайчик доволен и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.
- Подходим к ёлочке.
- Кто-то под ёлочкой сидит.
Отгадайте загадку:
«Фыркает, когда сердит,
Весь иголками покрыт,
С головы до ножек.
Кто же это? … (Ёжик)»
- Кто это? (Ёжик)
- Ёжик большой зверь или маленький? (маленький). Шубка у ёжика мягкая или колючая? (колючая). Колючки или иголки помогают защититься ежу от лисы и волка. Ёж сворачивается в клубок, и никто его не трогает.
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик маленький замёрз (ладошки соединить, пальцы веером, отставить большие пальцы)
И в клубок свернулся, (пальцы согнуть, сцепить в «замок»)
Солнце ёжика согрело -
Ёжик развернулся» (пальцы разогнуть, прямые держать веером, большими подвигать).
- Ёжик фыркает: «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».
- Давайте пофыркаем как ёжик.
- Ёжик собирает в лесу грибы и яблоки. Он накалывает их на иголки.
- Давайте поможем ёжику - угостим яблочками и грибочками, приколем ему на спинку.
Игра с прищепками «Поможем ёжику»
Дети прикрепляют на плоскостное изображение ёжика прищепки с наклейками - «яблочко» или «грибочек».
- Молодцы, помогли ёжику! Ёжик доволен и благодарит вас.
Мы идём дальше.
- - Смотрите - ёлочка. В ёлочке - дупло. Кто живёт в дупле? Отгадайте загадку.
«Кто на дереве в дупле живёт,
Шишки да орешки кто грызёт,
На деревьях резвится
И упасть не боится?» (Белка)
- Правильно, белка. Какая белка по размеру, большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета шубка у белки? (рыженькая). У белки пушистый хвостик и кисточки на ушках. Белка прыгает по дереву с ветки на ветку. Как называется домик у белки? (дупло). Чем питается белка? (шишками, орехами, грибами).
- Ребята, посмотрите — у белочки в одной корзинке шишки и орехи перемешались.
- Давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.
Игра с природным материалом «Разложи по корзинкам»
- Молодцы, помогли белочке! Белочка довольна и благодарит вас.
Мы идём дальше.
- Ребята, отгадайте загадку.
«Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны». (Медведь.)
-Конечно же это медведь.
- Вот он из-за елки вышел.
- Какой медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый.
-Давайте пройдем как медведи. (Дети показывают).
-А где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. Что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).
- Ребята, мы с вами знаем, что наступает зима, а зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. Медведи очень любят малину. Давайте порадуем мишку, нарисуем ему много ягодок.
Коллективная работа «Ягодки для медведя» — нетрадиционная ИЗО-техника - рисование пальчиком.
Дети обмакивают указательный пальчик в красную гуашь и оставляют отпечаток на листе бумаги в виде круга («тарелочка»).
-Вот спасибо, ребята, помогли мишке. Столько много ягодок нарисовали! Он очень доволен.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Лесные звери решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением. Скажем спасибо.
Мы на нашем весёлом паровозике отправляемся обратно в детский сад.
«Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в садик укачу!»
Дети «отправляются в детский сад».
- Мы с вами сегодня побывали в лесу. Кого мы встретили в лесу?
- Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? Хотели бы вы ещё раз прийти в лес? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз?
Использованные источники
1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.
3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.
Интерне-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы ...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...