Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «От снежинки до льдинки»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие явлений природы, через прямой контакт ребенка с природой. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.12._proekt_ot_snezhinki_do_ldinki.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Познавательно-исследовательский проект
во второй младшей группе
на тему:
«От снежинки до льдинки»
Составила и провела: воспитатель Ермолаева Т.Ф.
2020 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «От снежинки до льдинки» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. |
Группа | Вторая младшая группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Две недели |
Актуальность разработки проекта | Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие явлений природы, через прямой контакт ребенка с природой. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. |
Цель проекта | Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Зима». |
Задачи проекта | Дать элементарные представления о зиме, как времени года. Расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде). Расширять первичные представления о местах, где всегда зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Вызывать интерес к исследованию природы родного края. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. Развивать творчество. |
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности | • Выставка детских работ «Зима к нам пришла»;
• Тематическое занятие «Путешествие вместе со снежинкой» |
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление снежинок из разного материала. Украшение снежинками окон группы.
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему зима, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений о зиме, зимних явлениях природы;
- украшение окон группы снежинками, выполненными из разного материала.
3-й этап. Заключительный.
• Поощрение участников выставки «Волшебные снежинки»
• Подведение итогов проекта.
Дети знают и называют:
- зимние явления природы;
- зимние приметы и явления;
- дети стали более самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
- Оформление выставки «Волшебные снежинки»;
- Тематическое занятие «Приключение снежинок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
"Зимушка- зима в гости к нам пришла"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Белые снежинки - лёгкие пушинки»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...
Проект познавательно-исследовательский «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над о...