Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Белые снежинки - лёгкие пушинки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Чернышева Елена Порфирьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белые снежинки - лёгкие пушинки»

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить

представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука [у] изолированно.

Развивающие: развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы. Развивать, наблюдательность, любознательность, фантазию, чувственность, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности (к созданию образа снежинки).

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, объяснение, показ, использование наглядных пособий, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения, эксперимент.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, заучивание некоторых из них, прослушивание песен о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях, составление коротких  рассказов о природных явлениях, рисование и лепка снежков, снежинок, проведение психогимнастики «Снежинки» , пальчиковых игр «Зима», «Снеговик», «Снежинки».

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Снег. снег, снег-снежок»; аудиозапись «Вьюга»; тихая музыка «Времена года» П.И. Чайковского; игрушка- Снеговик; емкость со снегом;  снежинки на ниточках; трафареты снежинок; голубая тонированная бумага А5; поролоновые губки; прищепки;

искусственный снег(из кукурузного крахмала и растительного масла);скатерть голубого цвета; влажные салфетки.

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно поздороваемся

« Здравствуйте, ладошки,    (дети хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки,    (дети топают ножками)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки,   ( дотрагиваются пальчиками  )

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх, плюх, плюх!   (гладят щечки пальчиками)

Здравствуйте, губки,  (выполняют движения по тексту)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, детки!

Воспитатель: Наши гости шли к нам в детский сад и повстречали Снеговика, он тоже захотел к вам, ребята. Он принес вам подарки, но сначала просит отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...  (Зима)

Воспитатель: Давайте расскажем Снеговику,  как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

 (снег).

Снег, какой? (белый, пушистый.)

Физкультминутка:

Снег сегодня шел с утра  (поднимают руки вверх, медленно опускают вниз)

Рада снегу детвора  (прыжки)

Снег на ветках, (встать на носочки, поднять руки вверх)

На дорожках,  (присесть)

На носках,  (наклоны вниз) 

И на ладошках.  (наклоны вперед)

Воспитатель: Посмотрите, как много снега принес нам Снеговик! Целый сугроб.

Исследовательская деятельность

Дети с воспитателем подходят к столу (на столе чашка со снегом, поднос). 

Воспитатель: . Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег)

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Возьмите снег в руки и послушайте стихотворение  про девочку Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду.)

- Почему? (Ладошки теплые.)

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками

 и округлить в форме шара (туча)).

Вдруг из тучи над землёй (Руки поднять вверх, пальцы развести в

 стороны).

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти, медленно опуская

 руки (снежинки летят)).

Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и

 слегка вытянуть вперёд)).

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

 вращать ими (снежинки летят)).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями, попеременно скрещивая

 руки).

Может быть подружится.

Игра «Поможем Снеговику найти морковку»

(Воспитатель предлагает детям подойти к лоткам с искусственным снегом и найти, спрятанную там , морковку. Дети руками ищут морковку ).

Воспитатель: А когда дует сильный ветер, снежинки  быстро кружатся, ветер их несет- это называется вьюга, метель. 

 Вот послушайте, как воет вьюга?  (звучит запись метели). 

Давайте все вместе повторим, как воет вьюга? (У-у -у –у…)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ветер, подуем на снежинки и у нас получится настоящая метель

Дыхательная гимнастика (воспитатель раздает детям снежинки на ниточках, привязанные на палочку, малыши дуют на снежинку)

 С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть

Воспитатель:

Снег кружится за окном,

В хороводе дружно.

Нам дорожки протоптать

Завтра будет нужно.

Кружит снега карусель,

В гости к нам пришла метель.  

(Входит музыкальный руководитель в костюме метели)

Метель:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас, друзья!

Замела в садах дорожки,

Снега сыпнула немножко,

На сады и на поля.

Вся белым-бела земля.

Вы меня не испугались?  (Нет!)

К теплой печки е прижались?  (Нет!)

Не пожаловались маме?  (Нет!)

Можно поиграю с вами?  (Да!)

Музыкальное логоритмическое упражнение «Снег, снег, снег- снежок»

Метель: Молодцы, ребятки, не испугались метели. Знаете, что надо одевать зимой, чтоб не замерзнуть и не заболеть! (Метель прощается и уходит)

Воспитатель: Дети , смотрите, Снеговик загрустил, он наверное начал таять, давайте поможем снеговику и нарисуем ему много снежинок.

Практическая деятельность: рисование снежинок с помощью трафаретов и поролоновой губки.

 (Воспитатель дает детям трафарет из картона в форме снежинки и  показывает детям ,как с помощью поролоновой губки раскрасить снежинку . Чтобы  малышам легче было держать губку и обмакивать ее в краску, можно использовать прищепку).

Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему Снеговику! (Готовые работы воспитатель выкладывает на голубую скатерть. Снеговик рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение) 

С неба падают зимою,       
И кружатся над землею 
Лёгкие пушинки.           
Белые снежинки.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад! Снеговику очень понравились ваши снежинки, он хочет вас отблагодарить и угостить вас сладкими снежками – зефирками.

А теперь, Снеговику пора возвращаться, давайте скажем ему «Спасибо!» и попрощаемся с ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...