Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Белые снежинки - лёгкие пушинки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белые снежинки - лёгкие пушинки»
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить
представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука [у] изолированно.
Развивающие: развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы. Развивать, наблюдательность, любознательность, фантазию, чувственность, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности (к созданию образа снежинки).
Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, объяснение, показ, использование наглядных пособий, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения, эксперимент.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, заучивание некоторых из них, прослушивание песен о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях, составление коротких рассказов о природных явлениях, рисование и лепка снежков, снежинок, проведение психогимнастики «Снежинки» , пальчиковых игр «Зима», «Снеговик», «Снежинки».
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Снег. снег, снег-снежок»; аудиозапись «Вьюга»; тихая музыка «Времена года» П.И. Чайковского; игрушка- Снеговик; емкость со снегом; снежинки на ниточках; трафареты снежинок; голубая тонированная бумага А5; поролоновые губки; прищепки;
искусственный снег(из кукурузного крахмала и растительного масла);скатерть голубого цвета; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно поздороваемся
« Здравствуйте, ладошки, (дети хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, (дети топают ножками)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, ( дотрагиваются пальчиками )
Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх! (гладят щечки пальчиками)
Здравствуйте, губки, (выполняют движения по тексту)
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Наши гости шли к нам в детский сад и повстречали Снеговика, он тоже захотел к вам, ребята. Он принес вам подарки, но сначала просит отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Давайте расскажем Снеговику, как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
(снег).
Снег, какой? (белый, пушистый.)
Физкультминутка:
Снег сегодня шел с утра (поднимают руки вверх, медленно опускают вниз)
Рада снегу детвора (прыжки)
Снег на ветках, (встать на носочки, поднять руки вверх)
На дорожках, (присесть)
На носках, (наклоны вниз)
И на ладошках. (наклоны вперед)
Воспитатель: Посмотрите, как много снега принес нам Снеговик! Целый сугроб.
Исследовательская деятельность
Дети с воспитателем подходят к столу (на столе чашка со снегом, поднос).
Воспитатель: . Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег)
Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Возьмите снег в руки и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду.)
- Почему? (Ладошки теплые.)
Воспитатель: А как же получился сугроб?
Дети: Снежинки падали.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками
и округлить в форме шара (туча)).
Вдруг из тучи над землёй (Руки поднять вверх, пальцы развести в
стороны).
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти, медленно опуская
руки (снежинки летят)).
Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и
слегка вытянуть вперёд)).
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,
вращать ими (снежинки летят)).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями, попеременно скрещивая
руки).
Может быть подружится.
Игра «Поможем Снеговику найти морковку»
(Воспитатель предлагает детям подойти к лоткам с искусственным снегом и найти, спрятанную там , морковку. Дети руками ищут морковку ).
Воспитатель: А когда дует сильный ветер, снежинки быстро кружатся, ветер их несет- это называется вьюга, метель.
Вот послушайте, как воет вьюга? (звучит запись метели).
Давайте все вместе повторим, как воет вьюга? (У-у -у –у…)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ветер, подуем на снежинки и у нас получится настоящая метель
Дыхательная гимнастика (воспитатель раздает детям снежинки на ниточках, привязанные на палочку, малыши дуют на снежинку)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть
Воспитатель:
Снег кружится за окном,
В хороводе дружно.
Нам дорожки протоптать
Завтра будет нужно.
Кружит снега карусель,
В гости к нам пришла метель.
(Входит музыкальный руководитель в костюме метели)
Метель:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть вас, друзья!
Замела в садах дорожки,
Снега сыпнула немножко,
На сады и на поля.
Вся белым-бела земля.
Вы меня не испугались? (Нет!)
К теплой печки е прижались? (Нет!)
Не пожаловались маме? (Нет!)
Можно поиграю с вами? (Да!)
Музыкальное логоритмическое упражнение «Снег, снег, снег- снежок»
Метель: Молодцы, ребятки, не испугались метели. Знаете, что надо одевать зимой, чтоб не замерзнуть и не заболеть! (Метель прощается и уходит)
Воспитатель: Дети , смотрите, Снеговик загрустил, он наверное начал таять, давайте поможем снеговику и нарисуем ему много снежинок.
Практическая деятельность: рисование снежинок с помощью трафаретов и поролоновой губки.
(Воспитатель дает детям трафарет из картона в форме снежинки и показывает детям ,как с помощью поролоновой губки раскрасить снежинку . Чтобы малышам легче было держать губку и обмакивать ее в краску, можно использовать прищепку).
Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему Снеговику! (Готовые работы воспитатель выкладывает на голубую скатерть. Снеговик рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки.
Белые снежинки.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад! Снеговику очень понравились ваши снежинки, он хочет вас отблагодарить и угостить вас сладкими снежками – зефирками.
А теперь, Снеговику пора возвращаться, давайте скажем ему «Спасибо!» и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: "Поможем Лесовичку".
Конспект во 2-ой младшей группе....