Проект познавательно-исследовательский «Зимушка-зима» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima._vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» ___________________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г.

Проект познавательно-исследовательский «Зимушка-зима»

во второй младшей группе

Воспитатель: Салиндер С.В.


2023 г.

Проект познавательно-исследовательский «Зимушка – зима»

во второй младшей группе

                                               

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель:                                                                                               

  Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

          - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
          Субъекты проекта:

 - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

     
           
Срок реализации проекта: 1 неделя  (с 14.12.2023-25.12.2023 г.). 

Ожидаемый результат:

Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

                                    Второй этап – основной:

                Социально – коммуникативное развитие.

- Беседы: «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке», «Что за праздник Новый год?», «Колядки», «Хорошо зимой».

- Игровые ситуации: «Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)», «Береги нос в большой мороз!».

- Сюжетно – ролевые игры: «К нам идет Новый год», «В магазин за подарками», «Семья на прогулке», «Идем в гости».

- Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой», «Украсим елку».

                               Познавательное развитие.

- Рассматривание иллюстраций: «Как звери в лесу зимуют», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Конец зимы».

- Настольно – печатные игры: «Одень куклу на прогулку», «Сложи новогоднюю открытку», «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».

- Разгадывание загадок на тему «Зима».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?».

- Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

- Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега», «Хрустальные сосульки» «Цветные льдинки».

                                          Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

- Чтение  стихотворений: К.Бальмонта «Снежинка», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева  «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год», Заучивание стихотворений.                                  

- Загадки о зиме, зимних явлениях.

-  Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес».

- Проговаривание чистоговорок о зиме.

- Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Что нам нравится зимой?».

- Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Снеговик», «Снежок».

- Заучивание стихов к утреннику.

                    Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Шишки на ветках».

- Лепка: «Снежинка», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку».

-Аппликация:   «Снегопад», «Новогодняя елка», «Снеговик».

- Разучивание песен к утреннику.

- Слушание музыкальных произведений.

- Рассматривание картин художников.

- Рассматривание новогодних открыток и игрушек.

- Просмотр презентации «Зима в нашем поселке», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик», «Зима в Простоквашино».

                                   Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт», «Заморожу!», «Друг за другом по следам», «Прокати снежок».

- Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?», «Кто больше соберет снежков?», «Поймай снежинку», « Снежинки кружатся».

- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко», «Сдвинь с места снежный ком».

                                     Работа с родителями:

- Папки – передвижки: «Зимние приметы», «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях», «Новый год».

- Беседы с родителями на темы: «Чем занять детей на прогулке зимой?», «Одежда детей зимой».

 - Участие родителей в подготовке к праздникам: «Новый год», «

   Результат проекта. 

    У детей расширились представления о  признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы

Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...

Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе

Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...