Исследовательская работа " Что скрывает батарейка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Что скрывает батарейка» разработан с целью создания условий для формирования представлений детей о влиянии использованных батарейках на окружающую среду и здоровье человека, через исследовательскую деятельность. Повысить экологическую культуру воспитанников и их родителей о вреде использованных элементов питания и правильной утилизации батареек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Что скрывает батарейка" | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» «Алёнка» г. Воркуты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
На тему «Что скрывает батарейка?»
Научные руководители:
Крахмальная Инна Владимировна-воспитатель
Габдулхакова Рамзия Рафисовна - воспитатель
г. Воркута
2021 г.
Оглавление
Введение
I. Теоретическая часть
II. Практическая часть
III. Заключение
Список литературы и источников
Пояснительная записка
Проект «Что скрывает батарейка» разработан с целью создания условий для формирования представлений детей о влиянии использованных батарейках на окружающую среду и здоровье человека, через исследовательскую деятельность. Повысить экологическую культуру воспитанников и их родителей о вреде использованных элементов питания и правильной утилизации батареек.
Введение
Батарейка - это слово плотно вошло в нашу жизнь. Взрослые и даже маленькие дети знают и применяют эти элементы питания в повседневной жизни. Очень велико их использование в детских игрушках, часах, пультах, телефонах и т.д. много различных предметов которые работают от батареек. Но рано или поздно каждая батарейка "садится" и ее приходится выбрасывать. Не задумываясь о том, какой вред приносит одна такая использованная батарейка на окружающую среду, многие выбрасывают их в мусорное ведро…
Актуальность данного исследования обусловлена недостаточным информированием населения о сдаче в утилизацию использованных батареек, о действиях по их сбору и утилизации.
Объект исследования: батарейки
Предмет исследования: мера экологической опасности применения и
неправильной утилизации батареек, применяемых в быту.
Цель: Изучение влияния батарейки на окружающую среду.
Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому из нас практический вклад в решение проблемы утилизации батареек.
Гипотеза исследования: действительно ли батарейки приносят вред?
Задачи исследования:
- Собрать необходимую информацию по данной теме
- Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек
- Проинформировать о правилах использования батареек
- Обобщить результаты исследований и сделать выводы
- Провести акцию «Спаси экологию»
Задачи по работе с родителями
Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Методы исследования:
1. Теоретический
- изучение литературы.
- изучение материалов интернет - ресурсов.
2. Экспериментальный
- проведение опыта по влиянию батареек на окружающую среду.
3. Эмпирический
- выводы
- сбор использованных батареек с целью дальнейшей утилизации.
- экологическая акция «Спаси экологию»
-объяснение результатов исследования
Практическая значимость работы заключается в следующем: наше исследование поможет обратить внимание на проблему утилизации батареек и будет полезно обществу.
I Теоретическая часть
Представление о батарейках, их составах, влияние на человека и окружающую среду.
Свое исследование мы начали с посещения библиотеки, работали с интернет - литературой с целью поиска информации о батарейках. Нам удалось найти много полезной информации о батарейках. Узнали, из чего она состоит, почему опасно выбрасывать её вместе с обычным мусором, что в ней содержится такого, что ее нахождение среди общего мусора опасно.
Батарейки, имеют разную форму: «пальчиковые», «мизинчиковые», «бочонки», «кроны», «таблетки» и др. Принцип работы у них одинаковый.
Взглянув на обычную батарейку, можно всегда увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». Знак на батарейке стоит неспроста! В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсическими ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец. Эти вещества имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, накапливаются в основном в почках. Наличие данных веществ в организме человека может вызывать заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы.
Неправильно утилизированная батарейка может загрязнить землю площадью 20 кв. м., а также до 200 литров воды, что приводит к гибели и растений и животных. Попадая в общий мусор, а затем на полигоны, нарушается целостность корпуса батарейки за счет ржавления и коррозии, и опасные токсические элементы попадают в почву и в подземные воды, а оттуда в моря, озера и другие природные водоемы.
II Практическая часть
В ходе подготовки нашей исследовательской работы мы выполнили несколько опытов, при проведении которых помощь осуществляли как педагоги, также и родители.
Опыты, проводимые совместно с педагогами:
Эксперимент №1 Влияние воды на металлическую оболочку батарейки.
В первом эксперименте мы решили проверить, что произойдет с водой, если положить батарейку в воду. Разобранную батарейку мы поместили в банку с водой. Вода сразу стала серой. Затем мы взяли «целую батарейку» и поместили ее во вторую банку с водой. Вода свой цвет не изменила. А в третьей - оставили чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли все 3 банки и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во второй банке вода помутнела.
Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
Первый день Через неделю
Эксперимент № 2 Влияние загрязненной воды на растения.
Во втором эксперименте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Мы взяли два цветка и поставили в экспериментальные стаканы с водой. Через три дня мы увидели, что лепестки цветов, стоящих в стаканах с загрязненной водой завяли. А цветок, стоящий в стакане с чистой водой, не изменился и остался в прежнем состоянии. Следовательно, можно сделать вывод, что вода, загрязненная вредными веществами, губительна для растений.
Эксперимент дома с родителями
Эксперимент № 3 «Влияние на испорченную батарейку солей»
Поместили батарейку в раствор медного купороса. В результате наблюдали потемнение, затем ржавление. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.
Таким образом, я пришла к выводу, что при неправильной утилизации, т. е. если мы с вами будем выбрасывать батарейку в мусорное ведро, токсические вещества тем или иным способом попадают к нам на стол. Но что же делать? Ведь совсем отказаться от батареек в повседневной жизни мы не можем.Вывод один: надо правильно утилизировать отработанные батарейки. Чтобы привлечь внимание к проблеме, в нашем детском саду мы провели акцию «Спаси экологию»
III Заключение
Выводы о полученных результатах исследования:
Подводя итоги исследований, можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. И неправильная утилизация электронных отходов может привести к экологической катастрофе.
Список литературы и источников
1.Большая энциклопедия школьника. М.: «РОСМЭН», 2006
2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.
3. Гринин А. С. Новиков В. Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка». - Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002
4. Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника», М: Педагогика,1988г.
5. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"
Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»...
Познавательно-исследовательский проект: "Что скрывает батарейка?"
Проект по экологии в старшей группе...
Исследовательский проект "Эти удивительные батарейки!"
Цель исследования: Узнать о том, что такое батарейка, какие батарейки бывают, для чего они нужны, какую пользу приносит и какой вред....
Исследовательская работа "Что скрывает Титаник?"
Найти и перечислить неточности истории Титаника в художественном фильме. Узнать о самых известных мифах этой катастрофы....
Индивидуальный, познавательно-исследовательский проект Тема: «Что скрывает батарейка?»
Проект «Что скрывает батарейка?» направлен на формирование представления детей о влиянии использованных батареек на окружающую среду через исследовательскую деятельность...