Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
проект (подготовительная группа) на тему
В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована большая предварительная работа: составили план проекта, изучили материалы по теме на различных сайтах, подобрали необходимую литературу для изучения проекта, на первом родительском собрании в сентябре познакомили родителей с проектом, для реализации проекта создали развивающую среду организовали выставку Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы» коллекция полезных ископаемых, пополнили уголок экспериментирования, подобрали и изготовили наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?» | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак»
Познавательно-исследовательский проект
«Что скрывается в недрах Земли?»
(для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Подготовили:
Губьянова Галина Михайловна –
воспитатель первой квалификационной категории;
Набиуллина Гульшат Иршатовна –
воспитатель первой квалификационной категории;
Ахматханова Эльвира Куттусовна –
учитель-логопед
от 30.03.2017г.
г. Набережные Челны, 2017г.
Паспорт проекта
Название: «Что скрывается в недрах Земли?»
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный- 10 дней
Участники проекта: воспитанники и воспитатели, учитель - логопед, родители.
Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.Приобщение детей к исследовательской деятельности являетсясредством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи(песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ)
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определять задач, исходя из поставленной проблемы;
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
- Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). 3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.
2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3. Формированы познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
- Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Для воспитателей:
- Внедрены инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
2. Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
3.Совершенствована развивающая предметно – пространственная среда.
Для родителей:
1.Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито совместное творчество родителей и детей;
3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней; информированность о наиболее важных психологических процессах. 4.Владение практическими знаниями о помощи детям в познавательно-исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
Мини – музей
План работы с родителями.
- Ознакомление с проектом на первом родительском собрании в сентябре. 2.Консультации:
- «Роль семьи в развитии поисково -исследовательской активности ребенка»,
- «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком» 3.Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать»
4. Домашние задания:
- проведение опытов с полезными ископаемыми;
- сочинить сказку о полезных ископаемых;
- найти в нашем городе, что сделано из гранита;
- какие полезные ископаемые используют люди нашего города?
5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
6.Презентация сюжетно – ролевой игры «Мы – геологи»
7.Обогащение развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
8.Мини – музей
9.Сайт детского сада
Этапы | |
Подготовительный этап | |
| |
Основной этап | |
Интеграция образовательных | Виды деятельности |
Познание:
| ООД, Беседы «Полезные ископаемые Татарстана» Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.) |
Опытно-экспериментальная деятельность | Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых: «Песочная страна» «Фокусы с магнитами» «Соль на проволоке» «Исчезающий мелок» «Извержение вулкана - образование горных пород» «Удивительные камни», «Полезные ископаемые Татарстана» Игровые эксперименты: |
Социально-коммуникативное развитие | -Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: Ребусы |
Речевое развитие: | П.П. Бажов «Серебряное копытце», |
Физическое развитие: | Хождение по каменной дорожке; |
Художественно-эстетическое развитие: | ООД Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из гипса». |
Итоговый этап | |
Презентация проекта «Что скрывается в недрах Земли?» Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы» |
Таким образом, диагностика знаний детей по теме «Что скрывается в недрах Земли?» проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Что такое полезное ископаемое?
- Для чего нужны человеку полезные ископаемые?
- Какие бывают полезные ископаемые?
- Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?
- Что делают из песка, глины, нефти?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 1 детей (8,3 %) - Богдан, а после завершения проекта на те же самые вопросы 11 детей (91.7%) ответили правильно. Один ребенок отсутствовал по болезни (Ваганов Семен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...