Исследовательская работа "Что скрывает Титаник?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Найти и перечислить неточности истории Титаника в художественном фильме. Узнать о самых известных мифах этой катастрофы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Что скрывает Титаник?" | 940.44 КБ |
ivanov_sergey_chto_skryvaet_titanik_vichuga_ds_16_2.docx | 292.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: Прошлым летом, когда мне было 5 лет, я с мамой посетил в Крыму музей катастроф на водах. Там я впервые узнал о катастрофе британского пассажирского лайнера Титаник. Его история потрясла меня. Вернувшись домой я начал смотреть разные фильмы о Титанике. Попросил у мамы прочитать мне книгу о нём. Задавая вопросы родителям и родственникам, я выяснил, что о Титанике они знают только из известного художественного фильма. А дедушка сказал, что затонул вовсе не Титаник, а другой корабль, Олимпик. Мне стало интересно, насколько точно история гибели Титаника отражена в этом фильме. А также проверить гипотезу про Олимпик. Цель работы: Исследовать художественные, документальные, научные фильмы и другую информацию о катастрофе Титаника. Задачи: Найти и перечислить неточности истории Титаника в художественном фильме. Узнать о самых известных мифах этой катастрофы. Предмет исследования: Британский трансатлантический пароход Титаник. Методы исследования: Просмотр фильмов, чтение книг, сравнение и обобщение.
Титаник - британский трансатлантический пассажирский пароход, отправился в своё первое плавание 10 апреля 1912 года из Англии в Нью-Йорк (США). В то время это был самый большой корабль в мире. Нижняя палуба разделялась на 16 отсеков. Для пассажиров на корабле были бассейн, спортивный зал, лифты, библиотеки, рестораны и даже каток. Через четыре дня, ночью, Титаник столкнулся с айсбергом. Вода хлынула внутрь и корабль стал тонуть. Когда водой затопило 5 отсеков, корабль разломился на две части и после этого он быстро пошёл ко дну. 712 человек спаслись на спасательных шлюпках, а позже их подобрал пароход « Карпатия ». Остальные 1496 человек утонули.
Мифы и факты В фильмах и в интернете до сих пор ходят устаревшие и неточные сведения о катастрофе. Рассмотрим самые основные. 1. В фильме мы видим, как Титаник столкнувшись с айсбергом получил несколько крупных пробоин в обшивке. Подводные исследования установили, что внешней пробоины не было. При столкновении, от давления лопнули заклёпки и разошлись стальные швы на правом борту корабля. В образовавшиеся щели хлынула вода и постепенно стала заполнять отсеки.
2 . Видимость айсберга. Почему матросы раньше не увидели айсберг, ведь в фильме он очень заметный. Исследования учёных показали, что ночью айсберг был невидим почти до самого столкновения.
3. В фильме тонущий Титаник был хорошо освещён. Но выжившие пассажиры говорили, что во многих каютах свет не горел и не было подсветки дымовых труб.
4. Автомобиль Рено действительно перевозился на Титанике, но для перевозки он был заколочен. В грузовых документах числился «один автомобиль в ящике»
5 . Угол (дифферент) тонущего корабля в фильме около 45˚. По подтвержденным исследованиям он был в два раза ниже, около 20˚. Если бы он достиг дифферента 45˚, корабль бы скорее всего перевернулся.
6 . Миф подмены «Титаника» «Олимпиком», говорит о том, что вместо Титаника затонул другой корабль, Олимпик. Корабли Титаник, Олимпик и Британик были построены по одному набору чертежей, но имели небольшие отличия. Экспедиция к затонувшему кораблю в 1996 году подняла на поверхность детали с номером 401. Это строительный номер Титаника. У Олимпика номер 400.
Заключение Пользуясь материалами новейших публикаций и исследований, я проверил и опроверг основные мифы и неточности о Титанике. Утонувший корабль хранит ещё много секретов, поэтому научные исследования Титаника продолжаются до сих пор, а это значит, что мы узнаем новые сведения об этом корабле. Список литературы: Титаник. Иллюстрированная хроника рейса и гибели. Несмеянов Е.В.: Яуза – 2022г. Популярная детская энциклопедия. Корабли: Владис – 2017г. Титаник. Самый знаменитый корабль в истории. Кудишин И.В.: Яуза – 2020г. Иванов Сергей. Сборная модель Лего Титаник.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 городского округа Вичуга
Исследовательская работа
Что скрывает Титаник?
Выполнил: Воспитанник группы
№ 7 «Теремок» Иванов Сергей
Руководитель: воспитатель
Иванова Анжелика Викторовна
Вичуга 2024
Содержание
Аннотация проекта
Введение
Актуальность исследования
Цель, задачи, предмет и методы исследования
Основная часть
Мифы и факты
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация проекта
Название исследовательской работы: Что скрывает Титаник?
Участники исследовательской работы: воспитатель группы, воспитанник старшей группы
Тематика исследования: Теоретическая
Введение
Актуальность исследования: Прошлым летом, когда мне было 5 лет, я с мамой посетил в Крыму музей катастроф на водах. Там я впервые узнал о катастрофе британского пассажирского лайнера Титаник. Его история потрясла меня. Вернувшись домой я начал смотреть разные фильмы о Титанике. Попросил у мамы прочитать мне книгу о нём. Задавая вопросы родителям и родственникам, я выяснил, что о Титанике они знают только из известного художественного фильма. А дедушка сказал, что затонул вовсе не Титаник, а другой корабль, Олимпик. Мне стало интересно, насколько точно история гибели Титаника отражена в этом фильме. А также проверить гипотезу про Олимпик.
Цель работы: Исследовать художественные, документальные, научные фильмы и другую информацию о катастрофе Титаника.
Задачи: Найти и перечислить неточности истории Титаника в художественном фильме. Узнать о самых известных мифах этой катастрофы.
Предмет исследования: Британский трансатлантический пароход Титаник.
Методы исследования: Просмотр фильмов, чтение книг, сравнение и обобщение.
Основная часть
Титаник - британский трансатлантический пассажирский пароход, отправился в своё первое плавание 10 апреля 1912 года из Англии в Нью-Йорк (США). В то время это был самый большой корабль в мире. Нижняя палуба разделялась на 16 отсеков. Для пассажиров на корабле были бассейн, спортивный зал, лифты, библиотеки, рестораны и даже каток. Через четыре дня, ночью, Титаник столкнулся с айсбергом. Вода хлынула внутрь и корабль стал тонуть. Когда водой затопило 5 отсеков, корабль разломился на две части и после этого он быстро пошёл ко дну. 712 человек спаслись на спасательных шлюпках, а позже их подобрал пароход «Карпатия». Остальные 1496 человек утонули.
Мифы и факты
В фильмах и в интернете до сих пор ходят устаревшие и неточные сведения о катастрофе. Рассмотрим самые основные.
- В фильме мы видим, как Титаник столкнувшись с айсбергом получил несколько крупных пробоин в обшивке. Подводные исследования установили, что внешней пробоины не было. При столкновении, от давления лопнули заклёпки и разошлись стальные швы на правом борту корабля. В образовавшиеся щели хлынула вода и постепенно стала заполнять отсеки
- Видимость айсберга. Почему матросы раньше не увидели айсберг, ведь в фильме он очень заметный. Исследования учёных показали, что ночью айсберг был невидим почти до самого столкновения.
- В фильме тонущий Титаник был хорошо освещён. Но выжившие пассажиры говорили, что во многих каютах свет не горел и не было подсветки дымовых труб.
- Автомобиль Рено действительно перевозился на Титанике, но для перевозки он был заколочен. В грузовых документах числился «один автомобиль в ящике»
- Угол (дифферент) тонущего корабля в фильме около 45˚. По подтвержденным исследованиям он был в два раза ниже, около 20˚. Если бы он достиг дифферента 45˚, корабль бы скорее всего перевернулся.
- Миф подмены «Титаника» «Олимпиком», говорит о том, что вместо Титаника затонул другой корабль, Олимпик. Корабли Титаник, Олимпик и Британик были построены по одному набору чертежей, но имели небольшие отличия. Экспедиция к затонувшему кораблю в 1996 году подняла на поверхность детали с номером 401. Это строительный номер Титаника. У Олимпика номер 400.
Заключение
Пользуясь материалами новейших публикаций и исследований, я проверил и опроверг основные мифы и неточности о Титанике. Утонувший корабль хранит ещё много секретов, поэтому научные исследования Титаника продолжаются до сих пор, а это значит, что мы узнаем новые сведения об этом корабле.
Иванов С. Модель лего Титаник
Список литературы:
Титаник. Иллюстрированная хроника рейса и гибели. Несмеянов Е.В.: Яуза – 2022г.
Популярная детская энциклопедия. Корабли: Владис – 2017г.
Титаник. Самый знаменитый корабль в истории. Кудишин И.В.: Яуза – 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Исследовательская работа " Что скрывает батарейка"
Проект «Что скрывает батарейка» разработан с целью создания условий для формирования представлений детей о влиянии использованных батарейках на окружающую среду и здоровье человека, через ...
Познавательно-исследовательский проект: "Что скрывает батарейка?"
Проект по экологии в старшей группе...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...