Познавательно-исследовательский проект: "Что скрывает батарейка?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_chto_skryvaet_batareyka_1.pptx | 961.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Батарейка – очень нужная вещь. Используется в детских игрушках, пультах, часах и многих других предметах. Но через некоторое время батарейка «садится» и её приходится выбрасывать. Многие выкидывают её в мусорное ведро, не зная того, что батарейка оказывает огромный вред на природную среду ( воду, почву, растения).
Цель проекта : изучение влияния батарейки на природную среду и способов её правильной утилизации. План мероприятий : -сбор информации о батарейке с помощью взрослых (воспитателей, родителей); -проведение опытов на определения вреда батарейки на воду, почву, растения; -представление информации сверстникам детского сада; -проведение акции «Батарейки сдавайтесь»
Проблема : однажды Коля на батарейке увидел изображение - знак перечёркнутой мусорной корзины. Заинтересовался ,спросил у детей, воспитателей. Все вместе выяснили, что знак обозначает запрет на утилизацию батареек в мусорное ведро. Возник вопрос : почему нельзя? Дети с помощью взрослых стали собирать информацию о батарейках.
Из источников: энциклопедий, видео роликов , мультфильмов узнали о применении, важном значении батарейки, её составе из вредных металлов. Научные факты : в каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсическими ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец. Одна батарейка может загрязнить землю площадью 20 кв. м., а также до 200 литров воды, что приводит к гибели и растений и животных. Полученными знаниями дети поделились со сверстниками .
Дети совместно со взрослыми догадались , что вред батареек на воду, почву и растения можно проверить с помощью опытов , экспериментов.
Эксперимент №1 Влияние воды на металлическую оболочку батарейки. В первом эксперименте мы решили проверить, что произойдет с водой, если положить в нее батарейку . Мы взяли батарейку и поместили ее в банку с водой. Вода свой цвет не изменила. Во второй банке мы оставили чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли обе банки и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что в первой банке вода помутнела. Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
Эксперимент № 2 Влияние загрязненной воды на растения. Во втором эксперименте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Мы взяли два ростка бамбука и поставили в стаканы с чистой водой. В один стакан мы опустили использованную батарейку .Через три недели мы увидели, что растение, стоящее в стакане с загрязненной водой завяло. А росток, стоящий в стакане с чистой водой, не изменился и даже начал давать корешки.. Следовательно, можно сделать вывод, что вода, загрязненная вредными веществами, опасна для растений.
Эксперимент № 3 «Влияние батарейки на почву» В третьем эксперименте мы решили проверить влияние использованной батарейки на почву. Мы посадили два зубчика чеснока. Первый в горшок с обычной почвой, а второй – в почву с батарейкой. Через две недели мы увидели что первый зубчик пророс, а второй завял. Таким образом, мы пришли к выводу, что почва, загрязнённая ядами от батарейки опасна для растений.
Дети показали результаты экспериментов своим сверстникам и объяснили вред батареек на природную среду. Также обучили их способам утилизации батареек: в специальные контейнеры для дальнейшей обработки на специальных заводах.
Экологическая акция «Батарейки сдавайтесь» Цель: привлечь внимание людей к проблеме утилизации батареек .
Выводы о полученных результатах исследования: Подводя итоги исследований, можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. И неправильная утилизация электронных отходов может привести к экологической катастрофе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...