Познавательно-исследовательский проект: "Что скрывает батарейка?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Оксана Игоревна

Проект по экологии в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект « Батарейки,сдавайтесь?»

Слайд 2

Введение Батарейка – очень нужная вещь. Используется в детских игрушках, пультах, часах и многих других предметах. Но через некоторое время батарейка «садится» и её приходится выбрасывать. Многие выкидывают её в мусорное ведро, не зная того, что батарейка оказывает огромный вред на природную среду ( воду, почву, растения).

Слайд 3

Цель проекта : изучение влияния батарейки на природную среду и способов её правильной утилизации. План мероприятий : -сбор информации о батарейке с помощью взрослых (воспитателей, родителей); -проведение опытов на определения вреда батарейки на воду, почву, растения; -представление информации сверстникам детского сада; -проведение акции «Батарейки сдавайтесь»

Слайд 4

Проблема : однажды Коля на батарейке увидел изображение - знак перечёркнутой мусорной корзины. Заинтересовался ,спросил у детей, воспитателей. Все вместе выяснили, что знак обозначает запрет на утилизацию батареек в мусорное ведро. Возник вопрос : почему нельзя? Дети с помощью взрослых стали собирать информацию о батарейках.

Слайд 5

Из источников: энциклопедий, видео роликов , мультфильмов узнали о применении, важном значении батарейки, её составе из вредных металлов. Научные факты : в каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсическими ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец. Одна батарейка может загрязнить землю площадью 20 кв. м., а также до 200 литров воды, что приводит к гибели и растений и животных. Полученными знаниями дети поделились со сверстниками .

Слайд 6

Дети совместно со взрослыми догадались , что вред батареек на воду, почву и растения можно проверить с помощью опытов , экспериментов.

Слайд 7

Эксперимент №1 Влияние воды на металлическую оболочку батарейки. В первом эксперименте мы решили проверить, что произойдет с водой, если положить в нее батарейку . Мы взяли батарейку и поместили ее в банку с водой. Вода свой цвет не изменила. Во второй банке мы оставили чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли обе банки и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что в первой банке вода помутнела. Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.

Слайд 8

Эксперимент № 2 Влияние загрязненной воды на растения. Во втором эксперименте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Мы взяли два ростка бамбука и поставили в стаканы с чистой водой. В один стакан мы опустили использованную батарейку .Через три недели мы увидели, что растение, стоящее в стакане с загрязненной водой завяло. А росток, стоящий в стакане с чистой водой, не изменился и даже начал давать корешки.. Следовательно, можно сделать вывод, что вода, загрязненная вредными веществами, опасна для растений.

Слайд 9

Эксперимент № 3 «Влияние батарейки на почву» В третьем эксперименте мы решили проверить влияние использованной батарейки на почву. Мы посадили два зубчика чеснока. Первый в горшок с обычной почвой, а второй – в почву с батарейкой. Через две недели мы увидели что первый зубчик пророс, а второй завял. Таким образом, мы пришли к выводу, что почва, загрязнённая ядами от батарейки опасна для растений.

Слайд 10

Дети показали результаты экспериментов своим сверстникам и объяснили вред батареек на природную среду. Также обучили их способам утилизации батареек: в специальные контейнеры для дальнейшей обработки на специальных заводах.

Слайд 11

Экологическая акция «Батарейки сдавайтесь» Цель: привлечь внимание людей к проблеме утилизации батареек .

Слайд 12

Выводы о полученных результатах исследования: Подводя итоги исследований, можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. И неправильная утилизация электронных отходов может привести к экологической катастрофе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...