Перспективное планирование на тем "Профссии"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

перспективное планирование по окружающему миру в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prfessii.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Город мастеров. Профессии» (25.01.21 по 29.01.21.)

Программное содержание:

1Расширение представлений о профессиях.

2 Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3 Использование фольклора при организации детской деятельности.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Совместная деятельность

Основные движения

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах;

 формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

 воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей;

 учить приходить на помощь окружающим.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением  снегом.

Подвижные игры с бегом:

«Снежинки летают», «Такси», «Беги ко мне», «Догони зайку», «Раз-два-три-беги».

Цель: Упражнять детейв беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к игре.

Подвижные игры с прыжками:

«Зайчики», «Зайцы и волк», «Птицы в гнёздышках».

Цель: Продолжать учить  прыгать на двух ногах, убегать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры (оринтеровка в пространстве).

«Найди свой домик», «Карусели», «Беги к предмету».

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в разном направлении.

Подвижные игры с мячом.

«Поподи в круг», «Передай мяч», «Бросай, лови»,

Цели: Развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, учить передавать мяч двумя руками и принимать его, продолжать учить детей играть совместно.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки, формочки, веник, ведерки, мяч.

Игровое упражнение.

«Зайчики» с Владиком ,Алисой, Эвелиной.

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа.

Ловля и бросания мяча с Лерой, Полиной, Вероникой, Тимофеем К.

Цель: продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками не прижемая к себе.

Игровое упражнение-по узенькой дорожке с подгруппой.

Цель: продолжать учить детей ходить по узкой дорожке, держать спину прямо ноги ставить пяточками к носочку.

Индивидуальная работа с Тимофеем В, Жанатам.

Ходьба с высоким подниманием колена «Лошадки».

Цель: продолжать учить детей ходитьс высоким подниманием колена.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика №

Беседа на тему: «Кто работает в детском саду?»

Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

Дидактические игры.

«Сложи фигуру».

Цель: Развивать восприятие, память,внимание,логическое мышление.

«Оденем куклу»

Цель: формирование умения различать количество предметов один-много(кукла одна-платьев много).Привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначение в речи(большое платье-маленькая шляпка).

«Собери кубик»

Цель: развивать мелкую маторику, закреплять знания детей в названии фигур.

Работа в книжном уголке(песенки, потешки, стихи).Рассматривание иллюстраций сказки «Лисичка со скалочкай».

Цель: рассматреть с детьми предметы быта: скалочка, скамейка и др.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

Д/И «Белые перчатки»

Цель: закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смыть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Квадрат Воскабовича, книжки для книжного уголка, куклы вырезные.

Машины,куклы,каляски, конструкторы.

Беседа с родителями о необходимости приходить вовремя и не пропускать утреннюю гимнастику.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога.

Физическое развитие (плавание) по плану физ инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №

Чтение художественной литературы «Профессии».

Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями,определять важность каждой профессии.

Сюжетная игра «Детский сад» .

Цель: Продолжать учить детей распределять роли. Уточнять какие роли есть в игре:

Воспитатель, младший воспитатель, физ.инструктор,дети. Вспомнить с детьми что можно делать в детском саду, как себя вести.

Театрализованная игра: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки. Формироватьумение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь,развивать психические процессы, память, мышления, внимание.

.Индивидуальная работа по накоплению словаря (Саша, Маша, Лера) «На птичьем дворе».

 Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика №

Беседа на тему:  «Для кого это нужно»

Цель: активизировать речь детей, разобрать предметы для каких прфессий они нужны

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Снежинка»

Цель: учить детей надувать щеки и медленно выпускать воздух.

Дидактические игры: «Ниточки для шариков».

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой».

«Логический кубик».

Цель: Учить правильно, подбирать фигуры по форме и встовлять их в отверстие.

Индивидуальная работа по развитию речи (Тимофей В, Полина, Вероника).

 Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры, называть их.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель:  формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Логический кубик, конструктор «Лего», набор геометрических фигур (деревянные) строительный коструктор.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие(ознакомление с окружающем миром). «Приключение в комнате».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, стирает и гладит бельё). Воспиывать уважение к маме , желание помогать ей. О. В. Дыбина стр 36.

Физическое развитие по плану физ. Инструктора.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз. работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №

Чтение художественной литературы «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

Физкультурный уголок: «Кольцеброс»

Цель: упражнять детей в набрасывании колец.

Строительная игра: «Домик для клоуна»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Влада, Рома, Родион) «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД: «Автомобили и светофор».

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; учить детей играть с автомобилями (игрушками): двигаться вперед, назад, делать повороты, двигаться в разном темпе.

Наблюдение за комнатными растениями: «Комнатные растения украшают наш дом».
Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Игры-забавы: «Зайчик», «Попрыгунчик».

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз); умение подражать действиям взрослого.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Лёва, Ярослав, Радмир): «Воздушные шары»

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, закрепить цвета и формы.

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- игрушка светофор, знаки дорожного движения.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора.

Речевое развитие: Рассматривание илюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять детей в четком произношениизвуком м, мь в словах,фразовой речи; способствовать воспитанию интанационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В.В.Гербова стр 57-58.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №

Чтение художественной литературы А. Барто «Медвежонок невежа»

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетная игра «Парикмахерская». 

Цель: Учить выполнять роли. Уточнять какие инструменты и для чего нужно для парикмахиру.

Развлечение: «Мыльные пузыри»

Цель:  создать радостное настроения детей.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Вкладыши».

Индивидуальная работа по рисованию (Лера, Маша, Радмир): «Соедини точки». 

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад»

Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

Дидактические игры (музыкальные): «Угадай инструмент», «Игра с бубном».

Цель: развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; обогащение музыкального опыта детей;  развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Надя, Ксюша, Рамиль):

«Мозаика», «Пластилиновые заплатки»

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации по теме «Профессии».

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- музыкальные инструменты: бубны, маракас, трещотки;

- атрибуты для кукольного театра.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Индивидуальные беседы с родителями. «Если ребенок дерется».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Счет до двух. Цифры 1 и 2»

Цель: 1. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз. работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №

Чтение художественной литературы С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Цель: Учить внимательно слушать сказку. Учить общению со знакомыми взрослыми и сверсниками посредством поручений (спроси,поблагодари,предложи помощь и т.п)

Сюжетная игра: «Угощение для клоуна»
Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь; прививать культуру поведения за столом.

Настольный театр:  «Курочка ряба»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; пересказ сказки с движениями.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:  «Игры сортировки», «Шнуровки»

Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Эвелина, Айсу): «Найди и покажи»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа: ««Птицы»

Цель:  способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека), умение сравнивать грача с другими птицами; развивать любознательность.

Пальчиковые игры:  «Бабушка и очки», «Колобок»

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.

Строительная игра: «Шатёр»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Индивидуальная работа по конструированию (Ярослав, Влад, Лёва):

«Две скамеечки для зайчиков 

Цель: учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую

Работа по воспитанию КГН:  

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации по теме «Цирк». «Весна»;

- дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки);

- лего с крупными деталями;

- атрибуты для с/р игры: колпак, фартук, посуда.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Информационный материал на заметку : «Наказание или диалог».

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие( Лепка-апликация) «Украшение тарелочки»

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения  комплекс  №

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Краденое солнце»

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы.

Сюжетная игра: «Повар в детском саду»
Цель:  игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации. 

Строительная игра:  «Город для кукол»

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету.

Индивидуальная работа по музыкально-ритмических движений (Родион, Ксюша, Алиса): «Повтори».

Цель: развитие ритмического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....