Перспективное планирование на тем "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлении о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Совместная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - за одеждой людей; - за птицами; - за транспортом; -продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цели: -продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер (если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака); - учит узнавать и называть транспорт на улице (выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса); - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада; — воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Птички в гнездышках», «На поляне» Цель: - упражнять в быстром беге с увертыванием; - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал; - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Подвижные игры с прыжками: «Через ручеёк», «Зайцы и волк», «Лягушонок» Цель: -учить детей прыгать на двух ногах; -учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; - учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений. Подвижные игры (ориентировка в пространстве): «Колокольчик», «Найди свой домик» Цель: - учить ориентироваться в пространстве; - учить двигаться, сохраняя направление. Подвижные игры с мячом: «Прокати мяч», «Поймай мяч», «Передай мяч». Цель: - учить передавать мяч двумя руками и принимать его; - учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; - учить катать мяч; познакомить с понятиями «тяжелый» — «легкий»; развивать ловкость. | -собрать игрушки после прогулки в корзину; - уборка мусора на участке; - смести веником песок со скамейки и на веранде; - кормление птиц. Цель: - приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого; - воспитывать желание помогать взрослым; - учить заботится о птицах; - прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -лопатки, формочки, корм для птиц, веник, ведерки, мяч, мелки. | Игровое упражнение (Лёва Влад, Вероника) «Допрыгни до руки» Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Индивидуальная работа (Аня, Лера, Эвелина) «Покажи, что я назову» (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. Игровое упражнение (Тимофей В,Саша, Родион София.) «Поймай-прокати». Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Птицы прилетели» Цель: расширять знания о перелетных птицах. Дидактические игры: «Найди пару (птицы)» Цели: продолжать знакомить детей с птицами, развивать зрительное восприятие. Работа в книжном уголке: Чтение и рассматривание иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» в обработке А. Краснова, В. Важдаева Цель: продолжать учить детей рассматривать рисунки в книжках; воспитывать интерес и любовь к стихотворениям. Индивидуальная работа (Полина, Эвелина): «Найди половинку» Цели: учить детей складывать целое из частей; развивать мелкую моторику, связанную речь. Работа по воспитанию КГН: Цели: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- иллюстрации по теме «Космос». «Весна»; - дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки); - мяч, кубик; - карточки для артикуляционной гимнастики. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога. 2. Физическая культура по плану педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы «Краденое солнце», автор К.И. Чуковский Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы. Сюжетная игра: «Магазин». Цель: вызвать интерес к игровым действиям; формировать у детей представления о магазине. Театрализованная игра: «Колобок» Цель: учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Индивидуальная работа по накоплению словаря (Владик, Айсу, Влада): «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Словарная работа: Мяч, круглый, кубик, квадратный. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Что вы видели по дороге в детский сад» Цель: продолжать знакомить с признаками весны. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Пускание корабликов», «Лети бабочка» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Дидактические игры: «Тактильные дощечки» Цель: учить детей различать материал основываясь на тактильные ощущения. Индивидуальная работа (Ксюша, Рома, Таня): «Разложи по домикам» - познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы разными методами. Работа по воспитанию КГН: Цель: формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- иллюстрации по теме «Космос», «Весна»; - дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки); - бумажные кораблики; - «Фонарики» Воскобович; - карточки для артикуляционной гимнастики; - лего с крупными деталями. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ознакомление сокружающем миром). Самолётик Цели: Закрепить знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. 2. Физическая культура. по плану педагога. 3Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы В. Берестова «Больная кукла». Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой. Физкультурный уголок: «Кегли» Цель: развитие глазомера, меткости. Строительная игра: «Ракета» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Индивидуальная работа по накоплению словаря (Алиса София Ш Саша .): «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. |
Среда
Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД: «Опасно, не опасно». Цель: формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметов, которые окружают их в повседневной жизни в быту. Наблюдение за комнатными растениями: «Герань». Игры-забавы: «Зайчик», «Попрыгунчик». Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз); умение подражать действиям взрослого. Индивидуальная работа по изодеятельности (Родион, Вероника, Тимофей К): «Запусти ракету» - закрепить цвета и формы, дорисовать линий. Работа по воспитанию КГН: Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстрации по теме «Космос», «Весна»; - дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки); - карточки по теме «Опасно, не опасно»; - наглядный материал: картинки для дорисовывания линий; - карточки для артикуляционной гимнастики. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка на луне». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. По плану педагога. 2. Речевое развитие. Звуковая культура речи звук ф Цель: Учить детей отчетливо произносить изолированный звук ф и звукоподрожательные слова с этим звуком. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» Цель: познакомить с содержанием стихотворения; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы. Сюжетная игра «Космонавты» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Развлечение: «Мы в космосе» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Пазлы» Индивидуальная работа по рисованию (Давид, Лёва): «Проведи линию». Цель: развитие графических навыков. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа: «Вестники весны». Цель: продолжать знакомить с сезонными приметами весны, формировать знания о перелетных птицах. Дидактические игры (музыкальные): «Угадай инструмент», «Игра с бубном». Цель: развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; обогащение музыкального опыта детей; развивать чувство ритма. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Влада Ксюша, Лёва): «Спрячь в ладошке» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Работа по воспитанию КГН: Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстрации по теме «Космос». «Весна»; - дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки); - музыкальные инструменты: бубны, маракас, трещотки; - атрибуты для кукольного театра; - карточки для артикуляционной гимнастики. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Индивидуальные беседы с родителями. «Если ребенок дерется». Рекомендовать к совместному чтению литературу: К. Чуковского «Путаница», «Краденое солнце», «Цыпленок». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). ЗАНЯТИЕ №1 Цел: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и называния числа) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат, триугольник. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик» с договариванием слов Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение. Сюжетная игра: «Парикмахерская». Настольный театр: «Рукавичка» Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; пересказ сказки с движениями. Рассматривание иллюстраций: «Космос» Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: «Игры сортировки», «Шнуровки», «Пазлы» Индивидуальная работа по развитию речи (Маша, Рома, Радмир): «Найди и покажи» Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; учит выполнять действия по подражанию» закреплять название частей тела. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого с детьми, с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа: «Какое бывает небо?» Цель: формировать у детеей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Пальчиковые игры: «Бабушка и очки», «Опята и ребята» Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки. Строительная игра: «Космический корабль» Цель: научить детей сооружать из блоков Дьенеша. Индивидуальная работа по конструированию (Лера, Полина Маша): «Заборчик» Цель: учить замыкать пространство по четырехугольнику. Работа по воспитанию КГН: Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстрации по теме «Цирк». «Весна»; - дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, разрезные картинки, тактильные дощечки); - лего с крупными деталями; - карточки для артикуляционной гимнастики; - атрибуты для с/р игры: игрушечные мед.инструменты. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Информационный материал на заметку : «Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Моя ракета» Цель: закрепить знания приёмов лепки, воспитывать навык аккуратно пользоваться пластелином, воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №39 Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Цыпленок» Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы. Сюжетная игра: «Доктор Айболит» Строительная игра: «Больница» Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Индивидуальная работа по музыкально-ритмических движений (Ярослав, Вероника): «Повтори». Цель: развитие ритмического слуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...