Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Борисовна Шишкина
воспитатель, 1 квалификационная категория
МБДОУ Детский сад№30,г Красноуральск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Группировать предметы согласно символам (цвет).
Образовательные задачи:
- учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения;
- развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?» и отвечать на них.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Матрешка», 2 матрешки из 5 элементов, чашки, блюдца (на каждого ребёнка), матрешки по количеству детей из картона, разные по цвету (для раскрашивания сарафанчиков), фломастеры, книга.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это – русская ... (матрешка).
– Правильно! Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрёшка (воспитатель подводит детей к дидактическому пособию «Матрешка» и убирает с нее покрывало; у матрешки грустное лицо).
– Посмотрите, какой у нее платочек? А какой сарафан? Ребята, посмотрите, а вам не кажется, что наша матрешка грустная?
Воспитатель показывает детям корзиночки с разобранными элементами матрешки.
– Посмотрите. Она пришла со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, рассыпались, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей) А как это можно сделать? (Ответы детей)
– Как хорошо, что вы придумали помочь маме матрёшке собрать дочек.
Дети на ковре собирают матрешек по частям и ставят их на стол.
– Какие молодцы наши ребята! А давайте посмотрим, сколько матрешек? (Ответ детей: Много)
– Ребята, когда приходят гости в дом, что должны сделать хозяева? (Ответы детей) Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей).
Воспитатель показывает корзинку с блюдцами.
– Сначала расставим около каждой матрешки по одному блюдцу.
Воспитатель просит каждого ребенка, по одному, подойти к корзинке, взять одно блюдце, уточняя, какого цвета посуда, и поставить его возле своей матрешки.
– Ну, что, всем матрешкам хватило блюдец? (ответы детей)
– Сколько матрешек? (много)
– Сколько блюдец? (много)
– А если блюдец столько же, сколько и матрешек, как по-другому мы можем сказать? Что их … (поровну).
– Теперь нам надо на каждое блюдце поставить… что? (чашку)
Воспитатель показывает корзинку с чайными чашками, которых на одну меньше, чем блюдец. Просит каждого ребенка, по одному, подойти к корзинке, взять одну чашку, такого же цвета, что и блюдце, и поставить ее на блюдце возле своей матрешки.
– Всем матрешкам хватило чашек?
– Чего больше? (блюдец)
– Чего меньше? (чашек)
– Сколько не хватает чашек? (одной)
– Куда же подевалась чашка? Давайте ее поищем.
Воспитатель незаметно достает чашку из-под стола, протирает ее салфеткой и отдает ребенку, чьей матрешке не хватило чашки.
– Теперь на всех блюдцах стоят чашки?
– А если чашек столько же, сколько и блюдец, значит их … (поровну).
– Теперь нашим матрешкам можно налить чай и угостить вкусными булками.
Вместе с детьми ставят на стол угощения и наливают чай по кружкам.
– Пока наши гостьи пьют чай, я предлагаю спеть и станцевать танец, который называется «Мы – веселые матрешки».
Танец «Мы – веселые матрешки».
После танца воспитатель обращает внимание детей на большую матрешку.
– Ребятки, посмотрите, а наша мама-матрешка все еще грустная. Давайте спросим, почему она все еще грустная.
Воспитатель делает вид, что матрешка ей что-то шепчет на ухо.
– Оказывается, наша матрешка взяла с собой ещё своих деток, только она не успела им расшить их фартуки. Они очень хотят с вами поиграть, но стесняются выйти, спрятались в кармане у своей мамы и оттуда на вас поглядывают.
Может быть нам разукрасим матрешкам сарафанчики, чтобы они смогли с нами поиграть? (Ответы детей)
Воспитатель достает из кармана большой матрешки матрешек красного, синего, зеленого, желтого цветов с белыми фартуками.
– Посмотрите, у каждой матрешки есть любимый цвет (воспитатель показывает красную матрешку и уточняет у детей, какого она цвета), значит, фартук ей украсим красным «горохом».
Дети проходят к столам. Воспитатель раздает матрешек, уточняя, какой у нее любимый цвет и каким фломастером необходимо нарисовать «горошины» на фартуке.
После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть с матрешками в игру «Где, чей дом». (На полу лежат четыре домика красного, синего, желтого и зеленого цвета). Под музыкальное сопровождение дети гуляют вокруг домиков, держа в руках свои матрешки. Как музыка перестает звучать, дети должны положить на домик того цвета, который соответствует цвету их матрешки. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на маму-матрешку, у которой уже веселое лицо.
- Ребята, посмотрите, как улыбается мама-матрешка. Ей так понравилось у нас в гостях.
Рефлексия:
- А вам понравились наши гости? (ответ детей)
- Расскажите маме-матрешке, что вам сегодня понравилось больше всего? (дети делятся своими впечатлениями)
- Мне очень понравилось, как Софья, Аня и Лена украсили фартуки матрешек, а вот у Максима и Богдана немного не получилось, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все аккуратно.
- Ребята, мама-матрешка принесла вам еще небольшой подарок – это книга со сказками. Предлагаю немного отдохнуть, а потом всем вместе почитать эту книгу.
Анализ по итогу мероприятия: В ходе основной части НОД использовала различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В конце занятия был сюрпризный момент. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Практическая значимость: Данным материал, может быть, полезет педагогам ДОУ.
Литература:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. - 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020.
- Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева, Вера Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 204 c.
Всероссийский конкурс
«Творческий воспитатель - 2020»
на лучшие публикации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей второй младшей группы
«В гости к нам пришла матрёшка»
материал опубликован на сайте журнала «Современный урок» по адресу www.1urok.ru
Ноябрь, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....