Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №23 Кировского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Подготовила и провела
Афанасьева Полина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018 год
Развитие речи «Дождик, дождик, полно лить!»
- Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
- Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной. Обобщать в слове представления детей о весне.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Речевое развитие»: В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, беседы
- Материал:
Игрушки: воробьи, голуби. Серебряный дождь, синий платок, солнышко на палочке.
- Предварительная работа:
Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились цветочки.
- Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки:
-Смотрите, детки, что это распустилось на веточках?
Дети:
-Листочки
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему листочки распустились?
Дети:
-Пришла весна, стало теплее.
Воспитатель:
-Весна - красна
Нам добра принесла…
Хлебушка краюшечку
И водицы кружечку.
Воспитатель:
-Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча ( воспитатель показывает синий платочек). Из тучи идет дождь, «поливает детей» (демонстрирует серебряный дождик)
-Что мы скажем тучке? (демонстрирует синий платочек). Мы ей погрозим пальчиком и скажем:
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить! (Повторяют несколько раз )
-Давайте позовем солнышко!
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Из-за тучи - синего платочка, появляется солнышко на палочке. Воспитатель опять набрасывает платок на солнышко:
-Кто хочет позвать солнышко?
Произнося слова заклички, ребенок сам сдергивает «тучку» с «солнышка»:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Игра повторяется несколько раз, пока интерес детей не иссякнет.
Воспитатель:
-Ребята, а птички чувствуют, что тепло, оживленно щебечут:
-Воробышки чирикают: чик-чирик! (воспитатель демонстрирует игрушку-воробышка)
-Гуленьки воркуют: гру-гру-гру! (воспитатель демонстрирует игрушку-голубя)
-Давайте их покормим ( воспитатель дает детям игрушки)
-Птички клюют зернышки: клю-клю-клю (Повторяют вместе с воспитателем, выразительно изображают, как птички клюют зернышки)
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем, как будто вы птички. Вылетайте на полянку!
-Клюете зернышки: клю-клю-клю (дети повторяют слова, приседают на пол, изображают, как птички клюют)
-Гуленьки воркуют: гру-гру-гру! (дети повторяют)
-Воробышки чирикают: чик-чирик! (дети повторяют)
-А теперь полетели, птички, в гнездышки! (Дети садятся на стульчики)
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель:
-Давайте расскажем про весну: Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру! Солнышко светит! Весна пришла!
-Кто хочет рассказать про весну? Как птички щебечут, солнышко пригревает, капель звенит. (Воспитатель раскладывает перед детьми птичек, солнышко, серебряный дождик.)
Воспитатель:
-Дождик капает: кап-кап-кап(дети повторяют, воспитатель демонстрирует серебряный дождик)
-А мы позовем солнышко:
Солнышко-ведрышко,
Выкатись на бревнышко,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Воспитатель убирает дождик, показывает солнышко:
-А птички сразу выпорхнули, защебетали. (Дети берут птичек, играют. Голуби: гру-гру-гру. Воробышки: чик-чирик.)
Педагог побуждает каждого ребенка вступать в игровое и речевое взаимодействие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...