Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matryoshka.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №8» « Алёнушка»
Воспитатель: Хазанова Виктория Валентиновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей группе
«В гости к нам пришла Матрёшка»
(средствами приемов мнемотехники.)
2015 г.
Цель: Знакомство дошкольников с народной игрушкой - матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки игрушки матрёшки, используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить описание игрушки.
- упражнять детей в умении описать матрёшку с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение описать игрушку, в логической последовательности.
Развивающие:
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- привить интерес к народному творчеству;
- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание,
наглядно-действенное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество
- воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.
Материалы и пособия:
Демонстрационный: иллюстрации картинок с матрёшкой, деревянная игрушка матрёшка, мнемотаблица, аудиозапись русской народной музыки, музыкальный этюд.
Раздаточный: на каждого ребёнка: силует матрёшки из картона,заготовки цветов из цветной бумаги, листочки из бумаги, клеёнка, салфетка, кисть для клея, клейстер.
Предварительная работа:Рассматривание матрешки и игры с ней; рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрёшками; стихи и загадки про матрёшку; пальчиковая гимнастика « Мы весёлые матрёшки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собирайтесь детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Какие они красивые. Давайте подарим им свои улыбки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать умеете? А вот сейчас и посмотрим. Отгадайте загадку:
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые ...
Дети: матрёшки.
Воспитатель: Правильно, матрёшки. А теперь, закройте глазки, сейчас начнутся чудеса.
Я немного покружусь
И в матрёшку превращусь. (Воспитатель надевает за ширмой сарафан и платок).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости, но не одна, а со своей
подружкой - тоже матрёшкой. (Показать матрёшку).
Матрёшка – это русская игрушка. Посмотрите, какие мы с ней красивые.
Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим про эту игрушку, какая она?
( Дети присаживаются)
Воспитатель: Это... - (ответ детей)
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: На ней надет?
Дети: Платок на голове, сарафан и фартук.
Воспитатель: Фартук украшен...
Дети: Цветами
Воспитатель: - Ребята, а как же получается такая красивая матрешка? Сначала один мастер вытачивает вот такую матрешку (показываю не расписанную матрешку). Затем ее расписывает красками уже другой мастер.
Матрёшка - расписная игрушка!
Воспитатель: Матрёшка - кукла необычная.
Воспитатель берёт в руку матрёшку и слегка трясёт её, побуждая детей прислушаться.
Воспитатель: Матрёшка, матрёшка, откройся немножко! Обращает внимание детей, что внутри первой куклы сидит кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё, и ещё...(Раскрывает матрёшки, достаёт и ставит на стол)....
Давайте скажем все вместе – большая, поменьше, самая маленькая матрёшка.
Далее воспитатель показывает детям, что игрушка раскрывается, проговаривая это.Она раскрывается.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего Матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит она какая? (деревянная).
А ещё глядя на эту игрушку, что можно сказать, она какая?
Дети:яркая, красивая, весёлая, интересная, румяная, расписная, разбирается.
Воспитатель: Как с ней можно играть?
Воспитатель: Вот каких замечательных матрёшек изготовили нам мастера.
А давайте теперь рассмотрим её поближе. А помогут нам в этом картинки.
Воспитатель выставляет картинки по одной комментируя их.
Воспитатель:
1.Это - Матрёшка. ( Выставляется картинка)
2.На ней надет - платок. (Выставляется картинка).
3.На ней надет - сарафан и фартук. (Выставляется картинка).
4. Фартук украшен - цветами. ( Выставляется картинка).
5.Матрёшка - расписная игрушка! ( Выставляется картинка)
6. Она раскрывается. ( Выставляется картинка)
7. Матрёшка - сделана из дерева. ( Выставляется картинка)
Ребята, а кто хочет рассказать про матрешку сам?
Описание детьми матрёшки самостоятельно по мнемоквадратам.
Воспитатель: Молодцы. А вы хотите поиграть с матрёшкой?
Дети: Да.
Игра « Музыкальная матрёшка» Звучит музыка. Дети стоят в кругу, под музыку
передают матрёшку друг другу. Как только музыка остановилась, и у кого
игрушка оказалась в руках, тот ребёнок пляшет с ней. Все хлопают.
Воспитатель: Вот мы с вами играем, веселимся, а я совсем забыла ещё про одних своих подружек. Им очень грустно, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому что у них нет нарядного сарафана.
Воспитатель: Художники забыли их украсить. Что же нам нужно сделать, что бы помочь матрёшкам?
Ответы детей: Нужно их раскрасить.
Воспитатель: Поможем матрёшкам и раскрасим им сарафаны
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую на помощь.
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров.(Дети присаживаются за столы)
Матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. На столе лежит всё необходимое для этого. Далее воспитатель напоминает детям правила работы с бумагой и клеем.
Вы можете украсить матрёшку как это сделала я (педагог обращает внимание детей на готовые образцы), а можете придумать свой узор.
Воспитатель: А сейчас, подготовим наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика«Мы весёлые матрёшки»
Мы весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (указательным и средним пальцами идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки в замок)
Дети под народную музыку берут готовые формы и украшают сарафан у матрёшек аппликацией.
После работы все матрёшки рассматриваются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые, яркие матрёшки у вас получились. Как у настоящих мастеров.
Воспитатель, просит детей свои работы оставит на столах, за которыми сидели, и подойти к нему.
Воспитатель: А теперь, закройте глазки, сейчас снова начнутся чудеса.
Я немного покружусь,
И обратно превращусь. (Воспитатель снимает за ширмой сарафан и платок).
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, а кто сегодня приходил к вам в гости? ( Матрёшка).
Она какая? Как вы помогли матрёшкам? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, матрёшки говорят вам «спасибо» и передали для вас гостинцы. Воспитатель угощает детей. Дети благодарят за угощенье.
Список литературы:
- БерсеневаJI.К.Секреты русского сувенира // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 11.
- Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2010. 64 стр.
- Лыкова И. А. «Румяные матрёшки» Художественный альбом для детского творчества Изд. Дом « Цветной мир» 2011.
- Усова А. П. «Русское народное творчество в детскому саду. Книга для воспитателей детских садов». Изд. 3-е. М.: «Просвещение», 1972.
«Мы весёлые матрёшки» Мы весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки, (указательным и средним пальцами идут по столу) В сарафанах наших пестрых (хлопают в ладоши) Мы похожи словно сестры (руки в замок) |
ПЛАН РАССКАЗА
4. Фартук украшен цветами. 5. Матрёшка – расписная игрушка. 6.Она раскрывается. 7.Матрёшка – сделана из дерева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей. Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....