виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «Виды транспорта»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кузнецова Галина Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт- Петербург
2021
Конспект занятия «Виды транспорта»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ
детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме: «Транспорт».
Педагогический замысел:
- уточнять понятия о различных видах транспорта;
- развивать умение детей устанавливать связь между строением и функциями транспорта;
- развивать память и внимание;
- развивать двигательные навыки и координацию движений;
- формировать речевую активность детей;
- воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций.
Материально-техническое обеспечение: игрушки - поезд, машина, самолет, корабль, таз с водой, лист с изображением волн, облаков, дороги, бумажные кораблики и самолетики.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуй ротик - ам, ам, ам.
Здравствуй носик - пиб, пиб, пиб.
Здравствуйте детки - здравствуйте.»
- Основная часть.
Воспитатель: «Сегодня к нам приходил волшебник и оставил вам
подарки, но подарки не простые. Сначала нужно отгадать загадки.» (Дети с воспитателем идут к столам, где под салфеткой лежат игрушки.)
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороги…»
Большие ноги шли по дороги
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что оставил нам волшебник. Послушайте загадку. Четыре колеса. Резиновые шины. Мотор и тормоза… Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) А какая это машина? (Ответы детей.) Почему эта машина называется грузовой? (Ответы детей.) Где она ездит? (Ответы детей.) Молодцы.»
Воспитатель: «Пойдем дальше. (Подходят ко второму столу.) Здесь тоже лежит подарок. Послушайте, о чем моя загадка. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) Где плавают корабли? (Ответы детей.) Давайте поможем нашим корабликам поплавать, а то они грустные лежат на столе. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл? (Ответы детей.) (Воспитатель ставит на стол тазик с водой.) Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.»
Дыхательная гимнастика. «Пузырики»
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щечки-пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторяется 2-3раза.
Воспитатель: «Молодцы. Нас еще ждет сюрприз. (Дети с воспитателем подходят к следующему столу.) Что же здесь спрятал волшебник? Слушайте внимательно. Ту-ту-ту-у. Я иду- иду- иду и вагончики тащу. А вагоны говорят: так-так-так-так. Что это? (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) По какой дороги ездит поезд? (Ответы детей.) Хотите поиграть в поезд? (Ответы детей.) Тогда я буду паровозом, вы будете вагончиками. Вставайте за мной. (Пока дети строятся, воспитатель повторяет загадку.) Поехали.» (Воспитатель с детьми передвигаются к другому столу.)
Воспитатель: «Угадайте, что спрятано под салфеткой? Умная стальная птица над облаками смело мчится. (Воспитатель открывает салфетку.) (Ответы детей.) Где летает самолет? (Ответы детей.) Как гудит самолет? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня тоже есть самолеты. Они волшебные. (Показывает детям бумажные самолетики.) Давайте запустим наши самолеты.» (Воспитатель раздает самолетики. Дети запускают их.)
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы. Знаете, где ездят машины и поезда, где летают самолеты, где плавают корабли. (Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу.) Здесь нарисованы облака – это небо. Волны – это море, а внизу – дорога. У меня в коробочке спрятались картинки, на которых нарисован разный транспорт. Возьмите картинки и прикрепите их туда, где перемещается тот вид транспорта, который взяли. (Дети выполняют задание, если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель или другие дети помогают) Молодцы.» (Дети идут играть с новыми игрушками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....