Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tonet-ne_tonet.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
«Тонет, не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
- Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода, камни) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
- Уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоёма;
- Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук предмету в процесс знакомства с ним.
Ход:
С плачем появляется кукла Таня.
Воспитатель:
-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
Кукла Таня:
-Я играла около речки, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
Воспитатель:
- Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Ребята, как вы думаете, мячик утонул или нет? (высказывания детей).
-А мы сейчас проверим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите, у нас тоже есть мячики. Возьмите в руки по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках.
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (гладкий, теплый).
- Нажмите на мячик: он твердый или мягкий? (мягкий).
- Легкий или тяжелый? (легкий).
-А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).
- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).
-Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Полина, какой мячик ты взяла? (ответ)
-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)
Аналогично опрашиваются все дети.
-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик, Танечка, не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч»
Воспитатель:
- А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Давайте поиграем с вами!
Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!
П/И «Мой веселый, звонкий мяч»
«Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
-Вот какие мячики девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
Воспитатель:
- Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то показать.
Кукла Таня отдает детям сумочку
- Ребята, вы узнали что вам принесла Таня? (камни)
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
Кукла Таня:
-Как здорово, теперь я знаю, что мой мячик не утонет и надо попросить взрослых достать его, если он снова упадет в воду.
Воспитатель:
-Ребята, вам интересно было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, резиновые, а камни? (Ответы детей). С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку, и покажем, как можно играть с камушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"
Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в мл.раз.гр"Тонет-не тонет"
Конспект занятия...
«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...