Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в мл.раз.гр"Тонет-не тонет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Череповская Инна Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_konspekt.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

в области «Познавательное развитие»

«Тонет – не тонет».

 (технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая технология,)

               Составила воспитатель

МКДОУ Елизаветовский д/сад

Череповская Инна Викторовна

        Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 3-4 года ( вторая младшая группа)

Тема: « Тонет-не тонет»

Цель: формирование знаний у детей о воде.

Программные задачи:

Образовательные:  формировать первичные представления о свойствах   воды: прозрачная, тонет – не тонет.

Развивающие: развивать познавательную мотивацию и любознательность; стремление к познавательно-исследовательской деятельности; воображение, мыслительную и творческую активность, умение наблюдать.

Воспитывающие:  воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

Словарная работа: холодная, тёплая; тонет-не тонет; тяжёлый ,лёгкий.

Использование современных педагогических технологий:

технология проблемного обучения: совместно с детьми ставится проблема, и педагог направляет детей  на самостоятельный поиск её решения;

здоровьесберегающие технологии:  Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями);

технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских опытов;

игровая технология: ОД построена в виде прихода  гостя (Мишка) с корзиной;

информационно – коммуникационные технологии: применение   музыкальной композиции «Шум ручья»;

Предварительная работа:  игры с водой,  пальчиковые игры.

Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.

Приход гостя (Мишка) с корзиной.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.

Ответы детей

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ой, ребята я что-то слышу (звучит музыкальная композиция «Шум ручья»  

Воспитатель: А вы бы не хотели представить себе ванночку в виде   ручейка,  опустить руки  туда  и сказать, какая вода ? Холодная или теплая?  

Ответы детей

Воспитатель: Может  поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик? Ответы детей  (Делают дождик)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут?

Ответы детей  

Воспитатель: А наши кораблики будут плыть если мы на них подуем?

Ответы детей  

Воспитатель:Так подуем!(дети дуют на кораблик)

Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Может мы ему расскажем потешку о воде. (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).

III этап: способствуем реализации замысла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую -  кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий?

 Ответы детей

Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий?

 Ответы детей

Воспитатель: Наверно мы  их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде?

 Ответы детей

Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная.   Вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их?

 Ответы детей

Воспитатель: Почему мы их видим?

 Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мишка: Я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину  с подарками)А эту корзину я оставляю вам, ребята!

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает подарки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"

Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской  деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»

Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...