Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в мл.раз.гр"Тонет-не тонет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Авторский конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
в области «Познавательное развитие»
«Тонет – не тонет».
(технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая технология,)
Составила воспитатель
МКДОУ Елизаветовский д/сад
Череповская Инна Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: 3-4 года ( вторая младшая группа)
Тема: « Тонет-не тонет»
Цель: формирование знаний у детей о воде.
Программные задачи:
Образовательные: формировать первичные представления о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет.
Развивающие: развивать познавательную мотивацию и любознательность; стремление к познавательно-исследовательской деятельности; воображение, мыслительную и творческую активность, умение наблюдать.
Воспитывающие: воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.
Словарная работа: холодная, тёплая; тонет-не тонет; тяжёлый ,лёгкий.
Использование современных педагогических технологий:
технология проблемного обучения: совместно с детьми ставится проблема, и педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения;
здоровьесберегающие технологии: Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями);
технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских опытов;
игровая технология: ОД построена в виде прихода гостя (Мишка) с корзиной;
информационно – коммуникационные технологии: применение музыкальной композиции «Шум ручья»;
Предварительная работа: игры с водой, пальчиковые игры.
Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.
Приход гостя (Мишка) с корзиной.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.
Ответы детей
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Ой, ребята я что-то слышу (звучит музыкальная композиция «Шум ручья»
Воспитатель: А вы бы не хотели представить себе ванночку в виде ручейка, опустить руки туда и сказать, какая вода ? Холодная или теплая?
Ответы детей
Воспитатель: Может поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик? Ответы детей (Делают дождик)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут?
Ответы детей
Воспитатель: А наши кораблики будут плыть если мы на них подуем?
Ответы детей
Воспитатель:Так подуем!(дети дуют на кораблик)
Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Может мы ему расскажем потешку о воде. (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).
III этап: способствуем реализации замысла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий?
Ответы детей
Воспитатель: Наверно мы их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их?
Ответы детей
Воспитатель: Почему мы их видим?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мишка: Я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину с подарками)А эту корзину я оставляю вам, ребята!
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает подарки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"
Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"
Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»
Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...