Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида
для детей 4-5 лет
« Приметы зимы»
Автор Березина Алена Юрьевна,
воспитатель, первая квалифиационная категория
Ярославль, 2019
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД | Приметы зимы |
Возраст детей | 4-5 лет |
Первичные представления детей | Дети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачки,знают приметы зимы |
Цель воспитателя | Уточнение представления детей о приметах зимы |
Цель детей | Актуализация знаний о зиме |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Учить детей работать в малых группах |
Познавательное развитие | Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, память. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. |
Речевое развитие | Продолжаем развивать связную речь Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения. Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности. |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге. |
Физическое развитие | Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук. |
Оборудование и материалы к ОД: картинки коньков, лыж, санок, снеговиков; картинки волка, медведя, лисы, зайца; танграм в количестве (10 шт);схемы животных для сборки танграма; аудио- запись «Завывание вьюги», мнемо- схемы; ватман, акриловые мелки синего, голубого и фиолетового цветов; по 6 картинок шапок и рукавиц; плакат с приметами зимы.
Предварительная работа: познакомить детей с приметами зимы,познакомить с физкультминутками. Потренироваться составлять мини – рассказы по схемам.
Этап, продолжительность, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводный 1 мин | Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора! Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями. | Рассказывают стихотворение с показом движений Здороваются с комиссией | Минутка вхождения,физминутка | |
Мотивационно-побудительный 1–2 мин | Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно:(читаю стихотворение) Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Стали дни короче солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала. -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме) -Почему вы так решили? Ответы детей. -О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…). | Сушают стихотворение, отвечают на вопросы | ||
Основной этап 1-2 мин | Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить и другие приметы зимы: Что происходит с дикими животными зимой? Например с зайцем?лисой?медведем?волком? На столах разложены танграмы (предлагаю детям на выбор собрать любого животного по схеме) _- молодцы! Вы справились отлично с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти на коврик. | Дети отвечают на вопросы. Составляют по схеме животного, которого выбирают сами. | ||
Динамическая пауза 1 мин | Дыхательная гимнастика «Вьюга» - Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»). Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз. Вот так вьюга у нас разгулялась! | Поют вместе со мной звук «У» в различной тональности. | ||
Практическая работа 3-4 мин | А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну примету зимы. Я буду выставлять по олной схемы на мольберт, а вы попробуете самостоятельно назвать примету Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки. -молодцы, и с этой игрой вы справились | |||
Динамическая пауза 1 мин | Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения Ой летят, летят снежинки - (Плавные взмахи руками.) (Отводим сначала правую руку в сторону) (затем левую руку в сторону.) И на землю опустила. (Покружиться и присесть.) | Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения | ||
Практическая работа 10-12 мин | Мы уже вспомнили еще две приметы, давайте повторим их: 1.Животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку. 2. Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки. Давайте вспомним еще одну примету зимы. -Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет. - Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом. Но с нашей зимой что то случилось, у нас до сих пор не выпал снег,а если мы нарисуем с вами много-много снежинок, может быть и на улице пойдет снег? Вы хотите попробовать помочь нашей зиме? Подходите к столу, вставайте вокруг стола, берите мелки и рисуйте много-много снежинок . Снежинки бывают различные:маленькие и большие, круглые, пушистые.одинаковых снежинок не бывает, у всех получатся разные снежинки. -У вас очень красиво получилось. Давайте повесим ваш плакат на доску, а когда пойдем на улицу повесим его на веранду, в друг и настоящие снежинки прилетят к нашим. Вы согласны? У нас с вами осталась еще одна примета.Зимой люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. Перечисляем теплую одежду.Я предлагаю вам поиграть в веселые задачки:
Молодцы! И с этим заданием вы справились. | Дети повторяют приметы Рисуют снежинки на ватмане Решают задачки, выходят к мольберту по одному, выполняют задание. | ||
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД | Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы мы с вами повторили? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку, зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.. Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Вам понравилось наше занятие? А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают. - и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас можно поиграть. | Подводят итоги занятия, повторяют приметы зимы. |
Примечание:
- В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение коллективной работы, решение логических задач и составление приметы по схемам, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : решение математических задач.
Описание дополнительного задания:
- А что будет если убрать 2 шапки?Сколько шапок останется? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
- А если мы уберем 3 рукавицы? Сколько останется рукавиц? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
- Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: математические задачи без ущерба в достижении поставленных задач ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...