Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_les._griby._yagody.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «В гости к старичку Лесовичку».
Подготовила воспитатель:
Волкова Елена Геннадьевна
г. Санкт – Петербург
2018
Программное содержание.
Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов, формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением грибов и ягод, муляж гриба, корзинка, игрушка- старичок Лесовичок.
Словарь (лексический минимум): лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик, лисичка, опёнок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, ежевика, клюква, черника, корзина, компот, варенье, сок, суп, съедобный, несъедобный, ядовитый, лесной, сырой, сладкий, кислый, сочный, расти, искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришел старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок. А знаете откуда я к вам пришел? (ответы детей)
Мы с вами отправимся в путешествие, ко мне в гости, в лес и поговорим об удивительных лесных лакомствах.
Лесовичок: - Не забудьте взять с собой корзинку.
Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.
Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.
Воспитатель: - Правильно. Отправляться в лес надо рано, почему? (ответы детей)
Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.
Лесовичок: - Вот мы с вами и в лесу.
Ой, смотрите, что я нашел! Как вы думаете, что это? (гриб)
Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое гриб? (ответы детей)
Гриб - это растение. Но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Если мы пришли в лес за грибами, то мы теперь кто? Как называются люди, которые собирают грибы?
Дети: Мы теперь – грибники.
Динамическая пауза
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
Лесовичок: Ребята, но собирая грибы, нужно быть очень осторожным. Не все грибы можно собирать и есть.
Воспитатель: Грибы бывают съедобные, а бывают несъедобные или ядовитые!
Съедобные грибы можно употреблять в пищу. Готовить из них суп, сушить и жарить, делать пироги с грибами, мариновать и солить.
А какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
Давайте рассмотрим съедобные грибы.
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали приметных.
Собирай не мешкай – это сыроежки.
Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде
Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята
Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке...
Ножка в крапинках немножко!
Из названия этого гриба понятно, что растут они под березами.
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу. (Подосиновики)
А как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: А вот несъедобные, их есть нельзя! (воспитатель показывает картинки несъедобных грибов: мухомор, бледная поганка). Они ядовитые, ими можно отравиться!
Воспитатель: Вот мухомор, он ядовитый, его нельзя есть. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
Грибы едят животные: зайцы, белки, кабаны, мыши и многие другие, и даже червяки, улитки и мелкие насекомые не прочь откусить кусочек.
Лесовичок: А кто знает, когда и где растут грибы? Правильно на полянках и лесных опушках.
Лесовичок: Вот какие подарки приносит нам лес, а кто знает, что еще вкусное дарит нам лес? (ответы детей)
Динамическая пауза
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Воспитатель: Лесная ягода содержит множество полезных элементов, витаминов.
Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети обосновывают свои ответы.
Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?
Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.
Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.
Что можно приготовить из ягод?
Дети: Компот, варенье, сок, желе.
Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?
Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.
Так же как и грибы, ягоды бывают и ядовитыми.
Часто по внешнему виду бывает сложно определить, съедобная ягода или ядовитая. Но птицы и животные умеют их различать. Поэтому, если рядом с кустарником или деревом находятся поклеванные ягоды, растение, в большинстве случаев, является съедобным. Ядовитые плоды горькие, вяжущие во рту, терпкие, а съедобные – кислые, сладкие, сочные. При употреблении 3 ягод может наступить отравление.Особенно ядовитыми являются ягоды мелкой шаровидной формы с блестящей, гладкой поверхностью черного или красного цвета. Обычно они выглядят привлекательнее, чем обычные ягодные растения.
Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?
Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Рефлексия. Воспитатель: Вот какие мы сегодня молодцы! Погуляли по лесу. Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Спасибо Лесовичок! Мы придем к тебе еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился
Задачи:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
методическая разработка проводится с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
- Мне нравится (1)