Интегрированное занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Старший возраст
Задачи :
Совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании.
Развитие общей моторики. Диалогической речи.Закрепить понятия: пейзаж, портрет, натюрморт
Ориентировка на листе бумаги. Формирование нравственных качеств:готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитание культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Старший возраст
Задачи :
Совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании.
Развитие общей моторики. Диалогической речи.Закрепить понятия: пейзаж, портрет, натюрморт
Ориентировка на листе бумаги. Формирование нравственных качеств:готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитание культуры речевого общения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (землянами)
Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет? (инопланетянами)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон и оставил письмо.
Воспитатель показывает детям конверт, на котором написан адрес детского сада и адрес отправителя (с другой планеты ).
Воспитатель: Письмо прислали нам инопланетяне с другой планеты. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята, принимаем их приглашение?
Воспитатель: А вот на чем мы сможем к ним добраться, сейчас узнаем, выполнив вот это задание (раздает детям листы бумаги с точками).
Воспитатель: Перед вами лист бумаги с точками. Если соединить точки прямыми линиями, то мы узнаем, на чем отправимся в гости.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете)
Воспитатель: Давайте, разделим слово ракета на слоги. Сколько слогов? (3 слога)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам надо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист бумаги и простой карандаш.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
- В левом нижнем углу - треугольник.
- В правом нижнем углу - овал.
- В левом верхнем углу - треугольник.
- В середине - круг.
Молодцы!
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо определить правильную последовательность кнопок на пульте управления (раздает листы, на которых нарисованы пять кружков в один ряд).
Слушайте внимательно мою инструкцию:
- Второй кружок закрасьте синим цветом;
- Пятый - зеленым;
- Третий - оранжевым;
- Первый - красным;
- Четвертый - желтым цветом.
Проверьте себя (показывает образец).
Воспитатель проводит с детьми фонопедическое упражнение «Ракета» .
Воспитатель: проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.
Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш»)
Открываем или закрываем люки (Дети делают движения руками изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук
«а-а-а»)
Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой)
Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью)
Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах?
(Ответы детей)
Что же мы должны надеть? (Ответы детей: скафандры, космические костюмы. На экране появляется изображение скафандра. Педагог мотивирует детей ещё раз повторить слово «скафандр»)
Надеваем…
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете. (шагают на месте)
На носки поднимись, (поднимают руки вверх)
А потом руки вниз. (опускают руки вниз)
Раз, два, потянись, (руки вверх)
Вот летит ракета ввысь. (шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету! Ура! Давайте осмотримся... Что мы здесь видим?
Дети находят красивый цветок, любуются, нюхают его.
Воспитатель: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь... Ой, ребята, смотрите, а это кто?
В корзине с цветком марсианин Марсик
Инопланетянин: Ай-ай-ай! Кто меня побеспокоил?
Воспитатель: Извините, уважаемый инопланетянин, мы не хотели!
Дети, нужно извиниться.
Меня зовут Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада, а это дети нашей группы.
Инопланетянин: Хорошо! Я вас прощаю! Меня зовут Марсик я живу на планете, которая называется <МАРС >, я пилот космического корабля.
Воспитатель: Жители этой планеты не похожи на жителей планеты Земля. Скажите, дети, чем они отличаются от землян?
(Дети описывают отличительные детали костюма
Инопланетянина. )
Воспитатель: А чем похожи земляне и инопланетяне?
Инопланетянин: Ребята, у меня к вам просьба! Вы меня выручите?
Дети выполняют задания Инопланетянина .
(Собрать альбомы: пейзаж, портрет, натюрморт)
Инопланетянин: Молодцы! Ребята, вы отлично потрудились. А теперь мне очень интересно, чем еще вы занимаетесь в детском саду?
Воспитатель: Мы вам сейчас расскажем и покажем!
Дети выполняют упражнение «Детский сад» .
Рано утром мы встаём. (шагают)
С мамой в детский сад идём!
На занятиях друзья, (руки сложить полочкой, погрозить
Нам шуметь ни как нельзя указательным пальцем)
Мы и режем, мы и клеем. (изображают «ножницы» пальцами
Вот как много мы умеем развести руками в стороны)
Пусть дождь, пусть гром –
На прогулку мы идём! (шагают)
А потом за стол мы сели,
И обед до крошки съели (изображают, как едят)
Почему не слышно нас?
Спят ребята. Тихий час! ( кладут руку под щёку)
После сна мы поиграли.
Вечер. Нас домой забрали! (прыгают на месте, машут руками)
Инопланетянин: Ой, что-то я не понял: когда вы идете в детский сад? А тихий час у вас когда? А что вы делаете вечером, ночью? А когда вы играете? (ответы детей)
Инопланетянин: Я тоже хочу играть, но мне не с кем.
Воспитатель:
Марсик, мы с ребятами можем тебе помочь. Мы очень любим мастерить и мы попробуем изготовить для тебя друзей.
Инопланетянин: Спасибо большое!
Воспитатель: Ребята давайте пройдём в мастерскую. Сели. Давайте рассмотрим, что нам понадобится для изготовления марсианина? (носок, глаза, губы, причёски)
Как мы будем наклеивать? (правила) Теперь выберите всё что вам понадобится и приступим. (причёску из ниток наклеиваю сама, горячим пистолетом)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля! Давайте пригласим марсиан к нам.
Воспитатель: А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели! А чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? (ответы детей)
Давайте научим наших друзей играть в игру (любая подвижная или музыкальная игра)
ИГРА
Воспитатель: А теперь я предлагаю показать нашим друзьям нашу группу. Где вы спите, где играете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие о космосе.
В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян)....
Интегрированное занятие "В космосе"
Интегрированное занятие "В космосе"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Интегрированное занятие "Освоение космоса"
Технология интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:« В космосе так здорово!»...