Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять и углублять элементарные представления детей о космическом пространстве ,профессии космонавта, первом космонавте.
Задачи:
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Закреплять навык составления простых и сложных предложений .
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Закреплять навыки обратного счёта в пределах 10.
Прививать интерес к происходящему в окружающем мире.
Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность.
Воспитывать любовь и уважение к своей стране и людям ,её прославляющим.
Развивать логическое мышление ,сравнительные навыки.
Оборудование:
Иллюстрации космических аппаратов, Земного шара ,звездочки с цифрами от 1до10,звёздочки с загадками о космосе газетные листы , аудиозаписи, портрет Гагарина. Таблицы-схемы .Глобус.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Космос»
Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия
Дети входят в зал ,приветствуют гостей, садятся полукругом на стульчики ,расставленные в игровой зоне.
Ну-ка ,детки, станьте в ряд,
готов общаться наш отряд?
Мимическая гимнастика. Настроение моё каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается:
То сержусь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь.
То ,бывает, испугаюсь!
То, бывает ,посижу, помечтаю ,помолчу.
Воспитатель предлагает определить ,где находится предмет-сюрприз по заданным координатам :
-Станьте ко мне лицом ,сделайте два шага влево ,один шаг вперёд ,ещё три шага влево и посмотрите на шкаф.
Достаёт шкатулку с загадками.
-Голубая простыня весь мир одевает .( Небо)
-Золотые цветы вечером расцветают ,а утром исчезают.(Звёзды)
-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный ,тёмный и необычайный.
В нём живут метеориты ,звёзды и кометы,
Есть необитаемые дальние планеты.(Космос .Вселенная)
-Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп).
-У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По-английски -астронавт,
А по-русски-….(Космонавт)
-В Космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт ,проверив трос ,что-то надевает.
Та одежда припасёт и тепло, и кислород.(Скафандр.)
Дети ,о чём загадки? .О небе ,Космосе ,Вселенной.
Космос-это огромное пространство бесконечное ,которое окружает нашу планету .Наша Земля выглядит как красивый голубой шар ,потому что на земле есть необходимые для жизни воздух и вода.(Показ иллюстраций и глобуса.)
В апреле есть особенный день -Всемирный день Авиации и Космонавтики .Очень давно 12 апреля человек впервые полетел в Космос на космическом корабле «Восток» .Это был русский лётчик-испытатель, первый космонавт Юрий Гагарин.(Иллюстрации или слайды).
За такое время, как наш дневной тихий час ,Гагарин облетел нашу планету.
В честь первого космонавта в нашем городе названа улица.
Его выбрали для полёта после специального отбора .Дети, каким должен быть космонавт ?У космонавта д .б. отличное здоровье, зрение ,слух.. Он д. б. умным ,образованным .А потом ещё долго готовят тренировками ,специальным обучением.
Космонавты должны уметь пользоваться оборудованием ,чинить его в случае поломки. Должны уметь заменить др друга .А ещё в Космосе нет понятия вверх и вниз .И нет звуков. Тишина.
Динамическая пауза .Дети становятся кругом. Задания :постоять на одной ноге ,координация .На другой ноге. задержать дыхание недолго…
Математическая пауза. На магнитной доске –звёзды, на обр. стороне которых -цифры. Задания :выстроиться по порядку.
-Сделать шаг вперёд у кого цифра больше 4,
-Поднять пр руку ,если цифра меньше 8,но больше 3 .
Дети присаживаются за столы.
-Ракеты очень высокие .Как 10-20 этажный дом(.Сравнение. Иллюстрации.)Ракета выводит в Космос космический корабль.
Какова высота здания нашего сада?
На листках в клеточку от условной точки проведите вверх линию в 5 клеток, вправо 3 клетки. Вниз 5 кл. Влево 3 кл.это-5-эт дом. Отступите вправо 4 кл .проведите вверх линию 10 кл .Вправо 2 кл. Дорисуйте ракету.
Сейчас вокруг нашей планеты движутся орбитальные и межпланетные станции. Это большие лаборатории с запасом воздуха ,пищи ,с компьютерами, измерительными приборами ,детекторами, радиопередатчиками. Крылья орбитальных станций-это огромные солнечные батареи .Они ловят солнечные лучи, превращают их в электрический ток .Ток освещает, обогревает станцию, питает научные приборы.
Задание .На схемах орб. станции .Определить ,какие движутся в одинаковом направлении, какие имеют одинаковую переднюю часть .С одинаковой формой корпуса. С одинаковыми крыльями.(дети выкладывают карточки с соотв. цифрами.)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
Начинаем отсчет времени: «10, 9, ….,
Задание .На циферблате часов покажите время пуска ракеты.7 часов.,вторая ракета взлетает в 9-30.
- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
Разотрём, разотрём
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
- Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)
- Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету)
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем беречь и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
Хорошего немало,
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
Единственная мама,
А мы родные дети
У матери Земли.
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Весенние сады.
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
От горя и беды!
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о Космосе.
Что вам запомнилось?
В конце заезжает машина (пультом управляемая).Примерно так управляются ракеты ,косм .станции из Центра Управления полётами. В машинке- магнитные звёздочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй группе детского сада. Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ, СВЕТОФОР»
Занятие направлено на формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности....
Развитие связной русской речи через игровые формы занятий в старшей и подготовительной к школе группах детского сада
Развитие игровой русской речи...