Интегрированное занятие о космосе.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kosmose.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" Программное содержание:
Предварительная работа:
Материал:Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, мультимедиапроектор с презентацией по теме занятия. Ход занятия Воспитатель (В): Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка. В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. - Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет). - Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. - На какой планете мы живём? - Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы? - Почему? - Чем отличается наша планета от других? - А как вы думаете, почему её называют голубой планетой? - Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах? - Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне). - Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей? - На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей). В: Вчера к нам в группу пришло зашифрованное послание, которое мы расшифровали. - С помощью чего мы расшифровали письмо? - Кто напомнит, о чём в нём было написано? (Ответы детей). Ребёнок обобщает: «На Планете Х сегодня состоится общий сбор всех живых существ, живущих во Вселенной, посвящённый дню Солнца. Просьба быть обязательно!» В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос? На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля. - Кем мы будем в полёте? (Космонавтами). - Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома). - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь). - Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом. На экране коллаж детских эскизов. - Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы. - Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля. - Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать). В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу. В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся! - Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах.(Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х). В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел. - Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным? - А вы не забыли, что мы прилетели на праздник Солнца? Давайте и мы подарим свой подарок инопланетянам - споём песню про Солнышко! (Хоровод «Солнышко»). В: Пришла пора нам возвращаться на Землю. - Давайте оставим наших друзей продолжать праздник, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы). - К полёту готовы? - Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Показ фото Земли и детского сада. - Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В космосе"
Интегрированное занятие "В космосе"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Интегрированное занятие "Освоение космоса"
Технология интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:« В космосе так здорово!»...
Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"
расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....