"Свойства бумаги" план-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД "Свойства бумаги" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_bumagi.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства бумаги»
Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развивающие:
Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».
Оборудование:
Персонаж Мишка-игрушка, 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, по 2 комплекта образцов бумаги разных видов на каждого ребёнка: салфетка, альбомный лист, картон, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.
Организационный момент:
Дети играют. На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя.
Воспитатель: Ребята, откуда этот рев? Пойдем, посмотрим.
Дети подходят к столу и видят Мишку-игрушку.
Воспитатель: Ребята, это Мишка плачет.
Мишка, что случилось? Расскажи.
Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот что получилось.
Воспитатель вместе с детьми и Мишкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка.
Мишка: Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик. А понял почему, наверное, надо было взять красную бумагу.
Воспитатель: Ребята, в чем мишка ошибся? Почему у него не получился кораблик?
Дети: Потому что кораблик намок и сломался.
Воспитатель: Мишка, надо тебе научиться бумагу выбирать.
Мишка: Ребята, помогите выбрать бумагу.
Воспитатель: Ребята, поможем выбрать мишке бумагу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.
Ход НОД:
Дети сидят за столами, расставленными по кругу. У каждого ребёнка на тарелочке лежат образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон
Опыт №1 «Виды бумаги»
Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Он тонкий или толстый? Вы догадались что это? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).
- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).
- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.
- Какой он? Он толстый или тонкий? (средний по толщине).
- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий, это картон).
- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий? (толстый, немного шероховатый).
- Вы все молодцы! Видишь, Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шероховатая.
Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
- А вы хотите проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.
Опыт №3 «Мнется ли бумага?»
А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?
- А вы хотите проверить? Возьмем сначала салфетку и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? (тонкая, мягкая).
- Теперь возьмите альбомный лист и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось: салфетка или бумага? (легче смялась салфетка, она мягкая, тонкая).
- Сейчас попробуйте смять лист картона. Легко ли у вас это получилось? Почему? (картон мять трудно, он толстый).
Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»
- Ребята, а бумагу легко порвать?
Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.
- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (салфетка порвалась).
- А теперь попробуем взять альбомный лист. Какую бумагу легче порвать? Почему? (салфетку порвать легче, она тонкая).
- Теперь очередь картона, попытайтесь его порвать. Это легко сделать? (нет, он толстый).
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Воспитатель: Ребята, пройдем ко второму столу.
Дети встают вокруг второго стола. Оборудование: Емкость с водой (из расчёта: одна ёмкость на 3-4 детей), у каждого ребёнка на тарелочке снова лежат образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон.
Опыт № 5 «Вода и бумага»
Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу: промокнет она или нет? Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)
- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? (порвалась)
Воспитатель: Видишь, Мишка, салфетка боится воды.
Мишка: А, все понял, надо взять самую толстую бумагу (берет картон)
Вот эта подойдет?
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите его в воду (наблюдаем)
Что произошло? (долго намокал, свернулся).
Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона кораблик складывать? (нет).
Воспитатель: Почему? (потому что толстый, плохо складывается)
Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)
Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать? (надо взять бумагу потоньше).
Воспитатель: Да, надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.
Воспитатель: Ребята, вы можете показать, Мишке какая бумага подойдёт для кораблика?
Дети берут листы белой бумаги.
Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)
Повторим все вместе: альбомная.
Воспитатель: Вот, Мишка, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает, не очень толстая и не тонкая.
Мишка: Я всё понял! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Почему у Мишки не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая бумага подойдет для кораблика?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Мишке, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его магнитом на доску. Если вы испытывали затруднения, помогая Мишке, то возьмите грустный смайлик.
Мишка: Ребята, вы мне так много рассказали про бумагу! Спасибо! У меня для вас есть подарки – кораблики из самой подходящей альбомной бумаги.
Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Дети опускают кораблики в таз с водой, дуют на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...
План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"
laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект занятия по окружающему миру, вторая младшая группа
Открытое занятие во второй младшей группе (окружающий мир + развитие речи).Тема "Домашние животные)...
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...