"Свойства бумаги" план-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арасланова Ольга Леонидовна

Конспект НОД "Свойства бумаги" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_bumagi.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развивающие:

Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:

Персонаж Мишка-игрушка, 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, по 2 комплекта образцов бумаги разных видов на каждого ребёнка: салфетка, альбомный лист, картон, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Дети играют. На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя.

Воспитатель: Ребята, откуда этот рев? Пойдем, посмотрим.

Дети подходят к столу и видят Мишку-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это Мишка плачет.

Мишка, что случилось? Расскажи.

Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот что получилось.

Воспитатель вместе с детьми и Мишкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка.

Мишка: Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик. А понял почему, наверное, надо было взять красную бумагу.

Воспитатель: Ребята, в чем мишка ошибся? Почему у него не получился кораблик?

Дети: Потому что кораблик намок и сломался.

Воспитатель: Мишка, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Мишка: Ребята, помогите выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать мишке бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Ход НОД:

Дети сидят за столами, расставленными по кругу. У каждого ребёнка на тарелочке лежат образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Он тонкий или толстый? Вы догадались что это? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий? (средний по толщине).

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий, это картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий? (толстый, немного шероховатый).

- Вы все молодцы! Видишь, Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шероховатая.

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

- А вы хотите проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите проверить? Возьмем сначала салфетку и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? (тонкая, мягкая).

- Теперь возьмите альбомный лист и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось: салфетка или бумага? (легче смялась салфетка, она мягкая, тонкая).

- Сейчас попробуйте смять лист картона. Легко ли у вас это получилось? Почему? (картон мять трудно, он толстый).

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять альбомный лист. Какую бумагу легче порвать? Почему? (салфетку порвать легче, она тонкая).

- Теперь очередь картона, попытайтесь его порвать. Это легко сделать? (нет, он толстый).

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдем ко второму столу.

Дети встают вокруг второго стола. Оборудование: Емкость с водой (из расчёта: одна ёмкость на 3-4 детей), у каждого ребёнка на тарелочке снова лежат образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу: промокнет она или нет? Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? (порвалась)

Воспитатель: Видишь, Мишка, салфетка боится воды.

Мишка: А, все понял, надо взять самую толстую бумагу (берет картон)

Вот эта подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите его в воду (наблюдаем)

Что произошло? (долго намокал, свернулся).

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона кораблик складывать? (нет).

Воспитатель: Почему? (потому что толстый, плохо складывается)

Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)

Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать? (надо взять бумагу потоньше).

Воспитатель: Да, надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Воспитатель: Ребята, вы можете показать, Мишке какая бумага подойдёт для кораблика?

Дети берут листы белой бумаги.

Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)

Повторим все вместе: альбомная.

Воспитатель: Вот, Мишка, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает, не очень толстая и не тонкая.

Мишка: Я всё понял! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Почему у Мишки не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая бумага подойдет для кораблика?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Мишке, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его магнитом на доску. Если вы испытывали затруднения, помогая Мишке, то возьмите грустный смайлик.

Мишка: Ребята, вы мне так много рассказали про бумагу! Спасибо! У меня для вас есть подарки – кораблики из самой подходящей альбомной бумаги.

Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой! 

Дети опускают кораблики в таз с водой, дуют на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год

Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"

laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по окружающему миру, вторая младшая группа

Открытое занятие во второй младшей группе (окружающий мир + развитие речи).Тема "Домашние животные)...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...