Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мария Геннадьевна Комкова

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_peska.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по окружающему миру

в  младшей группе

«Свойства песка».

Воспитатель: Комкова

Мария Геннадьевна

Санкт – Петербург

2020

Цель:

  • Формировать представления детей о свойствах песка; сыпучий, сухой, мокрый.

Задачи:

  • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».
  • сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы:                                                                                                                    • подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; ёмкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

Ход занятия:  (в группе  слышится плач).  

Воспитатель: ребята. Вы слышите, кто – то плачет?  Обращает внимание на куклу. (Катя, что с тобой случилось, почему ты плачешь?)

 Кукла Катя: мне скучно, я хочу играть.

Воспитатель: ребята, поиграем с Катей? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе: сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы) Давайте отдохнём, а после продолжим игру.

Воспитатель: Выходите все на ковёр.

Физ. минутка:

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось.

 Но и вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям)

- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось играть с песком? Нашей гостье очень понравиться играть с песком.

Рассматривание куличиков.

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Можно - ли  лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Ребята, посмотрите на наши руки,  какие они? (грязные, в песке).

А что нам с вами надо сделать? (ответы детей). Правильно  помыть, а с чем мы будем мыть наши руки? (ответы детей) Дети проходят в ванную комнату, моют руки с мылом.

Воспитатель: посмотрите,  какие чистые наши ручки

Ребята, а вы знаете, где есть  много песка? (ответы детей). Правильно, на нашем участке, целая песочница. Будем лепить куличики?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...