Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по окружающему миру
в младшей группе
«Свойства песка».
Воспитатель: Комкова
Мария Геннадьевна
Санкт – Петербург
2020
Цель:
- Формировать представления детей о свойствах песка; сыпучий, сухой, мокрый.
Задачи:
- обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».
- сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы: • подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; ёмкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.
Ход занятия: (в группе слышится плач).
Воспитатель: ребята. Вы слышите, кто – то плачет? Обращает внимание на куклу. (Катя, что с тобой случилось, почему ты плачешь?)
Кукла Катя: мне скучно, я хочу играть.
Воспитатель: ребята, поиграем с Катей? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (Коричневого).
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).
- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.
- Скажем вместе: сухой.
- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей).
- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы) Давайте отдохнём, а после продолжим игру.
Воспитатель: Выходите все на ковёр.
Физ. минутка:
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось.
Но и вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям)
- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось играть с песком? Нашей гостье очень понравиться играть с песком.
Рассматривание куличиков.
- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Можно - ли лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Ребята, посмотрите на наши руки, какие они? (грязные, в песке).
А что нам с вами надо сделать? (ответы детей). Правильно помыть, а с чем мы будем мыть наши руки? (ответы детей) Дети проходят в ванную комнату, моют руки с мылом.
Воспитатель: посмотрите, какие чистые наши ручки
Ребята, а вы знаете, где есть много песка? (ответы детей). Правильно, на нашем участке, целая песочница. Будем лепить куличики? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Свойства песка"...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...