Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.okrmir.docx | 318.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в природе.
Тема: «Человек»
Цель: формирование представлений детей об организме человека.
Задачи: закрепить знания детей о частях тела. Дать понятие о внутренних органах (сердце, мозг). Закрепить функции частей тела. Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим.
Материалы и оборудование: предметные картинки, плакаты по теме занятию.
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик ,Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова…
Показать успел едва.
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Покажите ещё:
Лоб (Пальцами обеих рук погладить
лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами
провести по бровям от середины к
вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами
показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки
от носа к вискам и закончить
Подбородок кочкой. движение на подбородке.)
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,
Как травы луговая. расчесать волосы.)
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки
до правого плеча, а левой- до
левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить
вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по
Коленям.)
У меня, У Жана, Ани… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка. Здоровается с детьми.
В: - Незнайке очень понравился стишок про части тела. Но, он не знает, для чего нужны нам части тела. Давайте расскажем нашему гостю, что мы с вами знаем о частях тела.
4. Незнайкины вопросы.
Незнайка: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
В-ль: Как нужно беречь глаза?
Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Смотреть телевизор не более 1 часа в день, не смотреть телевизор близко.
Незнайка: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
В-ль: Как беречь уши?
Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.
Незнайка: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Незнайка: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Незнайка: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Незнайка: - Для чего нужны язык и зубы?
- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)
Незнайка: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
В: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать чем пахнет.
Эксперимент с чудесным мешочком «Угадай». В мешочке спрятан апельсин.
5. Малоподвижная игра «Повторяй за мной»
В-ль предлагает детям выполнять команды. (Психогимнастика)
- Закройте глаза, откройте!
- Поднимите руки!
- Помашите головой!
- Покажите нос!
- Возьмите себя за уши!
- Погладьте свои щёки!
- Покажите язык!
- Постучите зубами!
- Покажите, где у вас голова
- Дотроньтесь до головы своего соседа,
погладьте ее.
- Вытяните шею, как гусь.
- Втяните голову в плечи.
- Погладьте свой носик.
- Погладьте носик своего соседа.
- Покажите свои ушки.
- Откройте и закройте рот.
- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.
После игры в-ль предлагает ещё раз повторить по плакату основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
В-ль: Незнайка мы тебе еще можем рассказать стихотворение.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
В-Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).
После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"
laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»
Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
"Свойства бумаги" план-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа)
Конспект НОД "Свойства бумаги" (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по окружающему миру, вторая младшая группа
Открытое занятие во второй младшей группе (окружающий мир + развитие речи).Тема "Домашние животные)...
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа "Игрушки"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».Цель: формирование у детей представлений об игрушках.Задачи: Продолжать знакомить детей с темо...