познавательный квест-игра "В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Этот кчест-игра направлен на закрепление знаний у детей о домашних и диких животных,их пользе для человека.Знание съедобных и ядовитых грибов.
Умение играть в команде,иходить на мопощь товарищам в случае необходимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest._osenniy._srednyaya_gruppa.docx | 307.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный квест «В гостях у Лесовичка
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
- Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
- Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Материал : конверты к заданию, сундук с наградами, два нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 40-50 шт. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие ? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо:
«…Я прислал вам 2 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания вы будете получать листочки, которые вы потом наклеите на деревья. ( Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои деревья снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Двум командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,
2-ой - с оранжевым). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.
Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать дерево или «детку», загадываются загадки-подсказки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор ...(Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый…(Каштан)
Ствол белеет, шапка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 12 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 2 листика, за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 2 + 16 листиков)
Задание 3: «Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей, фруктов, ягод.
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 10 листиков)
Задание 4: «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание: 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5: «Как готовятся дикие животные к зиме?» Собрать разрезанную на много частей картинку с изображением того, как готовятся к зиме дикие животные (медведь, белка, заяц). Затем дети должны назвать ещё несколько животных, кто также готовится к зиме: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: карточки с изображениями 9 диких животных.
Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 9 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы и неживой. Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание: за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 6 листиков).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Ключи висят не на берёзе,
На яблоне их тоже нет,
На этом дереве в морозы
Найдет пернатый свой обед!
Группа 5 | Группа 6 | |
1 | Зад. 1 | Зад. 6 |
2 | Зад. 2 | Зад. 4 |
3 | Зад. 3 | Зад. 1 |
4 | Зад. 5 | Зад. 2 |
5 | Зад. 4 | Зад. 5 |
6 | Зад. 6 | Зад. 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»
Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...
Выступление на дистанционном семинаре-практикуме " Формы развития познавательной активности" " Современные формы активации познавательных процессов у дошкольников" (квест-игра) "В гостях у сказки"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения»
сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения»...