Выступление на дистанционном семинаре-практикуме " Формы развития познавательной активности" " Современные формы активации познавательных процессов у дошкольников" (квест-игра) "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чичерова Ольга Геннадьевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazke_kolobok.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».

Оборудование и материалы: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, 2 мяча (колобки-грустный и веселый),  конверты с заданиями, карточки-загадки, пазлы.

Ход:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Добрый день, ребята,! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза. Мне хочется своим настроением поделить с вами. Давайте улыбнемся друг дугу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Кто вам их читает?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке?

Дети: Я вам предлагаю отправиться в гости к сказке, пойдемте за мной.

(Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и движения)

Подвижные упражнения «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше (дети шагают по кругу, поднимают высоко ноги)

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки (Дети имитируют, что перешагивают)

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем (приседают и закрывают ладошками глаза)

Прямо в сказку попадем. (открывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите?

Дети: Мы попали в сказку.

Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в сказке. Вспомните в каких сказках, героями были Бабка и Дед?
Дети: В сказке «Репка», «Курочка-Ряба» «Колобок», «Лиса и волк» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой мы сказке оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке он катился,

Был он весел, Был он смел,

И в пути он песню пел.

Воспитатель: Что за сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Все верно, мы оказались с вами в сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок почему то грустный. Как вы думаете почему он грустный?

Дети: Потому что его хотели все съесть.

Воспитатель: Конечно, он грустный , ведь все кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, кого колобок встретил на лесной дорожке?

Дети: Лису, медведя, волка, зайца

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от бабушки и дедушки?

Дети: Не послушный.

Воспитатель: Почему с ним случились такие неприятности?

Дети: Потому что не слушал бабушку и дедушку.

Воспитатель: Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

Дети: Нет нельзя, потому что можно потеряться.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь колобку, чтобы он стал улыбаться. Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия.

(Дети встают в круг и передают Колобка друг другу по кругу, когда мяч оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро угадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно это заяц.

(Выходит мальчик в костюме зайца и отдает конверт воспитателю)

Воспитатель: Ребята, зайка нам принес задание, хочет чтобы мы ему помогли  подобрать слова с противоположным значением.

Д/игра: «Скажи наоборот» (подобрать слова антонимы, противоположные по смыслу)

Мягкий- твердый

Горький-сладкий

Толстый-худой

Длинный-короткий

Грустный-веселый

Тяжелый-легий

Трусливый-храбрый

Высокий-низкий

Горячий-холодный

Большой-маленький

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали. Зайчик пропустил нашего Колобка и вручил ему пазл.

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше. (воспитатель загадывает загадку)

Рыщет там, и рыщет тут

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк

Потому что это…..(Волк)

(Волк дает конверт с заданием)

Воспитатель: Волк, вам тоже принес задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/игра: «Назови слово»

Береза, дуб, рябина-деревья

Корова, волк, заяц, медведь-животные

Вилка, ложка, чашка, чайник-посуда

Воробей, голубь, ворона, снегирь-птицы

Стол, стул, шкаф, кровать-мебель

Ромашка, тюльпан, роза, колокольчик-цветы

Кукла, юла, пирамидка, машинка-игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с заданием волка вы справились. (Волк отдает пазл воспитателю)

Воспитатель: И покатился наш Колобок дальше.

( дети передают Колобка  по кругу)

Воспитатель: А на встречу ему…..(воспитатель загадывает загадку)

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет.

А вот как придет весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь,

Все зовут его….( Медведь)

Воспитатель: Медведь вам тоже принес задание: хочет чтобы вы выполнили физические упражнения (повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

Вышли уточки на луг кря-кря-кря (шагают)

Пролетел веселый жук ж-ж-ж (машут руками)

Гуси шеи выгибают (повороты головой влево и вправо)

Клювом перья расправляют ( наклоны вперед)

Ветер ветки раскачал (поднимают руки вверх)

Шарик тоже зарычал р-р-р ( руки на поясе наклоны вперед)

Зашумел в воде камыш ш-ш-ш (руки вверх, покачали)

И опять настала тишь ш-ш-ш….(дети встали тихо)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему….

(мяч по кругу передают, воспитатель загадывает загадку)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая краса, а зовут ее…..

Дети: Лиса

Воспитатель: Лиса, ребята, очень хочет съесть колобка, но мы не дадим в обиду его и выполним задание лисички.(Лиса отдает конверт, в котором задание)

Воспитатель: Ребята, оказывается, что Лиса очень ласковая и хочет, чтобы мы ей говорили ласковые слова.

Д/игра: « Скажи ласково»

Стол-столик

Шапка-шапочка

Стул-стульчик

Пирог-пирожочек

Зуб-зубик

Сани-саночки

Лиса-лисичка, лисонька

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и задание Лисички вы выполнили (Лиса отдает пазл)

Воспитатель: Ребята, у нас теперь есть все пазлы и мы можем их собрать (дети сбирают  пазлы и получается веселый колобок)
 Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изменилось у колобка?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Да, вы сегодня большие молодцы, вы сделали много добрых дел. Теперь, давайте возвращаться обратно в детский сад.

( дети идут по кругу)

Мы с лесной полянки вышли,

Поднимаем ножки выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем

В детский сад наш попадем.

Воспитатель Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель:  А сейчас откройте свои ладошки-гнездышки, и выпустите в воздух  свою доброту, и пусть она разлетится по всему свету. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.

РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые  превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...

Выступление на городском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».

познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...

«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)

Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...

Дистанционный семинар –практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов» (2021 г.)

В переводе на русскийязык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитииголовного мозга через определённые двигательные упражнения....

Выступление на педагогическом совете "Развитие познавательных способностей как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира"

Формирование познавательных психических процессов детей следует начинать с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельн...