Выступление на дистанционном семинаре-практикуме " Формы развития познавательной активности" " Современные формы активации познавательных процессов у дошкольников" (квест-игра) "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazke_kolobok.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, 2 мяча (колобки-грустный и веселый), конверты с заданиями, карточки-загадки, пазлы.
Ход:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Добрый день, ребята,! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза. Мне хочется своим настроением поделить с вами. Давайте улыбнемся друг дугу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Кто вам их читает?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке?
Дети: Я вам предлагаю отправиться в гости к сказке, пойдемте за мной.
(Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и движения)
Подвижные упражнения «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше (дети шагают по кругу, поднимают высоко ноги)
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки (Дети имитируют, что перешагивают)
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем (приседают и закрывают ладошками глаза)
Прямо в сказку попадем. (открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите?
Дети: Мы попали в сказку.
Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в сказке. Вспомните в каких сказках, героями были Бабка и Дед?
Дети: В сказке «Репка», «Курочка-Ряба» «Колобок», «Лиса и волк» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой мы сказке оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке он катился,
Был он весел, Был он смел,
И в пути он песню пел.
Воспитатель: Что за сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Все верно, мы оказались с вами в сказке «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а наш Колобок почему то грустный. Как вы думаете почему он грустный?
Дети: Потому что его хотели все съесть.
Воспитатель: Конечно, он грустный , ведь все кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, кого колобок встретил на лесной дорожке?
Дети: Лису, медведя, волка, зайца
Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от бабушки и дедушки?
Дети: Не послушный.
Воспитатель: Почему с ним случились такие неприятности?
Дети: Потому что не слушал бабушку и дедушку.
Воспитатель: Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
Дети: Нет нельзя, потому что можно потеряться.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь колобку, чтобы он стал улыбаться. Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия.
(Дети встают в круг и передают Колобка друг другу по кругу, когда мяч оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро угадай-ка
Как зверек зовется? (Зайка)
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно это заяц.
(Выходит мальчик в костюме зайца и отдает конверт воспитателю)
Воспитатель: Ребята, зайка нам принес задание, хочет чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/игра: «Скажи наоборот» (подобрать слова антонимы, противоположные по смыслу)
Мягкий- твердый
Горький-сладкий
Толстый-худой
Длинный-короткий
Грустный-веселый
Тяжелый-легий
Трусливый-храбрый
Высокий-низкий
Горячий-холодный
Большой-маленький
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали. Зайчик пропустил нашего Колобка и вручил ему пазл.
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше. (воспитатель загадывает загадку)
Рыщет там, и рыщет тут
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк
Потому что это…..(Волк)
(Волк дает конверт с заданием)
Воспитатель: Волк, вам тоже принес задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/игра: «Назови слово»
Береза, дуб, рябина-деревья
Корова, волк, заяц, медведь-животные
Вилка, ложка, чашка, чайник-посуда
Воробей, голубь, ворона, снегирь-птицы
Стол, стул, шкаф, кровать-мебель
Ромашка, тюльпан, роза, колокольчик-цветы
Кукла, юла, пирамидка, машинка-игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с заданием волка вы справились. (Волк отдает пазл воспитателю)
Воспитатель: И покатился наш Колобок дальше.
( дети передают Колобка по кругу)
Воспитатель: А на встречу ему…..(воспитатель загадывает загадку)
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму напролет.
А вот как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его….( Медведь)
Воспитатель: Медведь вам тоже принес задание: хочет чтобы вы выполнили физические упражнения (повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Вышли уточки на луг кря-кря-кря (шагают)
Пролетел веселый жук ж-ж-ж (машут руками)
Гуси шеи выгибают (повороты головой влево и вправо)
Клювом перья расправляют ( наклоны вперед)
Ветер ветки раскачал (поднимают руки вверх)
Шарик тоже зарычал р-р-р ( руки на поясе наклоны вперед)
Зашумел в воде камыш ш-ш-ш (руки вверх, покачали)
И опять настала тишь ш-ш-ш….(дети встали тихо)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему….
(мяч по кругу передают, воспитатель загадывает загадку)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистая краса, а зовут ее…..
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса, ребята, очень хочет съесть колобка, но мы не дадим в обиду его и выполним задание лисички.(Лиса отдает конверт, в котором задание)
Воспитатель: Ребята, оказывается, что Лиса очень ласковая и хочет, чтобы мы ей говорили ласковые слова.
Д/игра: « Скажи ласково»
Стол-столик
Шапка-шапочка
Стул-стульчик
Пирог-пирожочек
Зуб-зубик
Сани-саночки
Лиса-лисичка, лисонька
Воспитатель: Вот какие вы молодцы и задание Лисички вы выполнили (Лиса отдает пазл)
Воспитатель: Ребята, у нас теперь есть все пазлы и мы можем их собрать (дети сбирают пазлы и получается веселый колобок)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изменилось у колобка?
Дети: Он улыбается.
Воспитатель: Да, вы сегодня большие молодцы, вы сделали много добрых дел. Теперь, давайте возвращаться обратно в детский сад.
( дети идут по кругу)
Мы с лесной полянки вышли,
Поднимаем ножки выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем, отдохнем
В детский сад наш попадем.
Воспитатель Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас откройте свои ладошки-гнездышки, и выпустите в воздух свою доброту, и пусть она разлетится по всему свету. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.
РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...
Выступление на региональном семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Роль сказки в развитии творческих способностей детей»
Развитие творческих способностей детей через моделирование сказки....
Выступление на городском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».
познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...
«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)
Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...
Дистанционный семинар –практикум для педагогов «Кинезиология как средство активизации мозга и развития психических процессов» (2021 г.)
В переводе на русскийязык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитииголовного мозга через определённые двигательные упражнения....
Выступление на педагогическом совете "Развитие познавательных способностей как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира"
Формирование познавательных психических процессов детей следует начинать с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельн...