Сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения»
материал
сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_belousova.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.8(8453)51-21-18
E-mail: madoy-25@yandex.ru
Сценарий
сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ/нарушения зрения
в рамках проведения VIII муниципального заочно-дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников ДОУ
Составила:
воспитатель Белоусова Татьяна Александровна,
первая квалификационная категория
г. Энгельс 2021г.
Экологическая познавательная квест-игра «В гости к снеговику на день рождения»
Классификация: сюжетный квест, направленный на последовательное развитие игровых событий.
Вид: одноразовый квест, выполняемый за игру.
Участники: подгруппа детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ/нарушения зрения - прохождение в составе 5-7 детей.
Место проведения - музыкальный зал.
Тип квеста: поисковый и мирный - действия игроков в составе подгруппы, направленные на выполнение заданий для достижения поставленной цели.
Принцип квеста: найди-выполни-получи награду.
Этапы создания квеста.
1.Выбор темы: «В гости к снеговику».
2.Определение цели и задач:
Цель: формирование экологической культуры и приобщение детей к русским традициям.
Задачи: стимулировать интерес к новому виду игры;
закреплять знания и умения детей, полученные в ходе совместной деятельности, развивать навыки коммуникативного общения в игре;
развивать логическое мышление, находчивость; умение отгадывать загадки;
развивать зрительную активность, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук;
развивать равновесие, ловкость;
активизировать мышление и речь;
формировать умение справляться со сложными заданиями, достигать результатов при совместной деятельности, способствовать коллективной игровой деятельности.
3.Определение количества этапов:
1этап-состоит из 3 заданий:
1задание - «Лабиринты»
2задание - « Найди такой же шарф»
3задание - « Каждому снеговику своя комната»
2этап: игровое упражнение « Собери снежки».
3этап: отгадывание загадок.
4этап: прохождение «музыкального лабиринта».
Методы и приёмы: показ, объяснение. введение в игру, художественное слово, музыкальное сопровождение, световое оформление( разноцветные гирлянды).
Герои: снеговик, Баба-яга.
Ход игры:
Дети выходят на середину (везут грузовик с подарками) здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята я загадаю гостям загадку:
Появился во дворе
Он в холодном феврале.
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель - снеговик.
Воспитатель: - А где же он сам наш приятель и именинник?
( выходит Б.Я.)
Б.Я. –Что мальчики и девочки веселитесь? день рождения собрались отметить? Не бывать этому. Ха-ха-ха. Наложила на него заклятье! Рассыпался снеговик, вот что от него у меня осталось (показывает в разобранном виде).
Воспитатель: - ребята! что же теперь нам делать?
Б.Я.- больно вы красивые и нарядные! Ладно. Так и быть! Вот вам карта с заданиями, если выполните все задания правильно, отметите день рождения снеговика. А если нет, так и будет лежать до следующего Нового года! Сначала рассмотрите карту, а потом приступайте к заданиям. За каждое выполненное задание буду давать вам части от снеговика (пазлы). Ха-Ха-Ха.
Воспитатель: ребята будем спасать снеговика? – Да.
(открываем карту, рассматриваем, решаем откуда будем начинать игру).
1задание. (состоит из 3 частей)
1часть. Лабиринты.
Воспитатель: - Ребята! посмотрите! Б.Я. приготовила нам эти лабиринты, она торопится заколдовать какого то сказочного героя. Садитесь ровно и пройдите путь пальцем (дети проходят путь пальцем).
Воспитатель: - кого хочет заколдовать баба яга? – (снеговика).
- Правильно! а теперь возьмите фломастеры и пройдите этот путь ещё раз, отмечая его.
Молодцы! с этим заданием вы справились.
2 часть. «Найди такой же шарф».
Воспитатель: - Обратите внимание, какого цвета у вашего снеговика шарф в лабиринте, такой шарф надо найти на снеговике. (Дети выполняют задание).
3 часть. «Каждому снеговику своя комната».
Воспитатель – Ребята! Послушайте следующее задание! Необходимо взять снеговика и отправить его в свою комнату.
Дети выполняют задания.
Загорается ёлка, Б.Я. отдаёт пазл.
2 задание «Собери снежки»
- Ребята, как вы думаете? как можно быстрее собрать снежки? - (надо поделиться на 2 команды считалкой).
Дети делятся на 2 команды и собирают снежки.
Воспитатель: - Молодцы! справились и с этим заданием! (Б.Я. даёт второй пазл)
3 задание: Загадки.
Воспитатель: - Ребята! Б.Я. приготовила нам загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывать, кто отгадывает - находит ответ на картинках, и прикрепляем к доске.
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полет:
Приземлился я в… (сугроб)
2. Только выпали снежинки,
побежал я по тропинке.
А за мной они бегут.
Весь маршрут мой выдают…(Санки.)
3.Змейкой вьются по земле.
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это зимние …(метели).
4.Без рук, без ног,
а рисовать умеет…(Мороз)
5.Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
был цветок, и нет цветка… (снежинка)
6. С начало с горы бежишь на них,
А после в гору тащишь их… (санки)
7.Морковка бела, всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело… (сосулька)
8. Упал Алеша маленький, торчат из снега … (валенки)
9.Свяжет бабушка их внучке,
чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички… (шерстяные рукавички)
10.Во дворе катали ком.
ведро старое на нём,
нос приделали, и вмиг получился…(снеговик)
Воспитатель: - Молодцы! и с этим заданием справились. ( Б.Я. подаёт 3 пазл)
4 задание «Музыкальный лабиринт».
Воспитатель: Ребята! Что бы выполнить это задание, надо пройти этот лабиринт. Б.Я. приготовила нам не простой лабиринт, он музыкальный. Проходить его надо осторожно, чтобы не задеть за верёвочки, а то будут звенеть колокольчики. Можно перешагивать, а можно и проползти под ними.
(дети выполняют задание, кто задевает, тот возвращается ещё раз пройти его.)
Б.Я. -Так и быть отдаю вам шляпу вашего друга. Молодцы! А я пойду тогда к другим ребятам. С ними поиграю! (Уходит)
Дети собирают пазл снеговика. Как только собрали, загорается прожектор и выходит снеговик. (Кряхтит, потом радостный довольный)
Снеговик: - Здравствуйте мои друзья! Как рад я вас снова увидеть! Спасибо, что освободили от злых чар Б.Я.
Снеговик: - Ребята, а вы знаете что-нибудь про меня? - да.
(Дети рассказывают)
1 ребёнок:
Наши предки считали снеговика сыном деда Мороза и метелицы. И даже отмечали его день рождения 18 января. В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговики служили оберегами домов. Носом-морковкой задабривали бога плодородия для богатого урожая. Глазки-угольки могли видеть далеко вперёд. А большим ртом снеговик должен был предупредить об опасности. Ведро снеговика привлекало благополучие в дом. Снеговикам даже имена давали, чтобы они могли ожить. Снеговик всегда олицетворяет что-то доброе, поднимает настроение своим видом.
2 ребёнок: а первые снеговики были огромных размеров и с недобрым взглядом. Они были похожи на монстров.
3 ребёнок: а потом снеговик стал ангелом, потому что снег – это дар неба.
4 ребёнок: А я знаю, что когда взрослые и дети лепили снеговиков, то они загадывали желание, а весной, когда снеговик таял, желание обязательно исполнялось.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему в конце зимы отмечают день рождения снеговика?
Дети: потому что весна встретилась с зимой. Снег от солнца липкий мокрый и хорошо лепится.
Снеговик: молодцы ребята! Спасибо за то, что меня из беды вытащили, и дали возможность ещё порадовать взрослых и детей. И принести им добро в дом.
Воспитатель: снеговик, а ребята хотят поздравить тебя с днём Рождения.
Ребёнок:
С днём Рождения, снеговик!
Вот подарков целый грузовик.
Десять пуговок на фрак,
бантик-бабочка ну как?
Созывай скорей гостей.
Будь здоровым, не болей!
Снеговик: - А где же мой мешок? Вот он. Он волшебный, в нём угощения! (Раздаёт детям угощения!), приглашает детей танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД с детьми 2-3 лет по познавательному развитию «В гости к Мишке на день рождения!» воспитателя МБДОУ №14 Стручалиной М.Ю.
Конспект РОД с детьми 2-3 лет по познавательному развитию «В гости к Мишке на день рождения!»...
Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2216159...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
познавательный квест-игра "В гостях у Лесовика"
Этот кчест-игра направлен на закрепление знаний у детей о домашних и диких животных,их пользе для человека.Знание съедобных и ядовитых грибов.Умение играть в команде,иходить на мопощь товарищам ...
Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»
Познавательно – творческий проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...
Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»
Познавательно – творческий проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...