Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бородулина Евгения Владимировна

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении.

Развивающие: Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым предложением. Обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

Материалы. Аквариум с рыбками. Корм для рыб.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Ход занятия

В.-Дети, вы заметили, что у нас в уголке природы появился аквариум?

«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»

В.- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (ответы детей)

Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в нём.

Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где живет рыбка? (ответы детей)

В.-Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (ответы детей)

Рыбок много, но мы почему-то не слышим, как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат

В.-А вот посмотрите на рыбку, нарисованную на картинке, внимательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Тема: «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении.

Развивающие: Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым предложением. Обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

Материалы. Аквариум с рыбками. Корм для рыб.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Ход занятия

В.-Дети, вы заметили, что у нас в уголке природы появился аквариум?

«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»

В.- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (ответы детей)

Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в нём.

Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где живет рыбка? (ответы детей)

В.-Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (ответы детей)

Рыбок много, но мы почему-то не слышим, как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат

В.-А вот посмотрите на рыбку, нарисованную на картинке, внимательно.

hello_html_mad27aae.png

У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

-Что есть у рыбки? (ответы детей)

В.-Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Чем покрыто тело рыбки? (ответы детей)

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (ответы детей)

В. - Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.

-Давайте покажем, как рыбка плавает

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

В.-Посмотрите, как рыбка широко открывает рот, кто знает для чего? (ответы детей)

Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будут ли рыбки есть корм. Чем рыбка ест корм? (ртом), а ещё рыбка может ртом пускать пузыри -это рыбка так дышит.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

-Дети, вам понравились рыбки в аквариуме? Я предлагаю вам поиграть с ними.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (картонные круги) — желтый, зеленый, оранжевый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом, оранжевые рыбки – в оранжевый.

hello_html_50c3ef0a.gifhello_html_41649ba3.png

В.-Чтобы рыбки остались у нас в группе и долго жили, нам надо заботиться о них: кормить, менять водичку и не обижать их. Но вначале запомните: нельзя стучать по аквариуму — рыбка пугается. Нельзя ловить рыбку: можно уронить и даже задушить ее».

В.-А теперь, ребята, пусть рыбки немного отдохнут, а вы поиграете с любимыми игрушками.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...