Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении.
Развивающие: Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым предложением. Обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Материалы. Аквариум с рыбками. Корм для рыб.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Ход занятия
В.-Дети, вы заметили, что у нас в уголке природы появился аквариум?
«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
В.- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (ответы детей)
Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в нём.
Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где живет рыбка? (ответы детей)
В.-Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (ответы детей)
Рыбок много, но мы почему-то не слышим, как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат
В.-А вот посмотрите на рыбку, нарисованную на картинке, внимательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Аквариумные рыбки» | 362.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Тема: «Аквариумные рыбки»
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении.
Развивающие: Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы простым предложением. Обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Материалы. Аквариум с рыбками. Корм для рыб.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
Ход занятия
В.-Дети, вы заметили, что у нас в уголке природы появился аквариум?
«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
В.- Этот домик называется аквариум. Повторим вместе (ответы детей)
Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Рыбкам очень нравится в нём.
Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере. Где живет рыбка? (ответы детей)
В.-Посмотрите какие рыбки красивые. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (ответы детей)
Рыбок много, но мы почему-то не слышим, как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат
В.-А вот посмотрите на рыбку, нарисованную на картинке, внимательно.
У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.
-Что есть у рыбки? (ответы детей)
В.-Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Чем покрыто тело рыбки? (ответы детей)
Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (ответы детей)
В. - Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
-Давайте покажем, как рыбка плавает
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
В.-Посмотрите, как рыбка широко открывает рот, кто знает для чего? (ответы детей)
Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будут ли рыбки есть корм. Чем рыбка ест корм? (ртом), а ещё рыбка может ртом пускать пузыри -это рыбка так дышит.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
-Дети, вам понравились рыбки в аквариуме? Я предлагаю вам поиграть с ними.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот у нас аквариумы (картонные круги) — желтый, зеленый, оранжевый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом, оранжевые рыбки – в оранжевый.
В.-Чтобы рыбки остались у нас в группе и долго жили, нам надо заботиться о них: кормить, менять водичку и не обижать их. Но вначале запомните: нельзя стучать по аквариуму — рыбка пугается. Нельзя ловить рыбку: можно уронить и даже задушить ее».
В.-А теперь, ребята, пусть рыбки немного отдохнут, а вы поиграете с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, - закрепление знаний...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...