Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 14
непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе.
Тема: «Цветные ниточки для шариков»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Цель: закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные задачи:
-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.
Технические:
-продолжать формировать умение правильно держать кисть.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка «Раздувайся, шар!», релаксация.
Предварительная работа: Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(Воспитатель вносит в группу воздушные шары и некоторое время ждет реакции детей. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель обращает внимание детей на шары), В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие? Д: воздушные шары В: Верно, воздушные шары. Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей) В. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.) Шар воздушный, Шаловливый, Непослушный, Вместе с ветром убежал, А куда И не сказал. Ф. Бобылев В: Давайте вместе подумаем, Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? ( Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает) В: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них? | - Молодцы, вы все очень внимательные - Я была уверена, что вы захотите сделать так, чтобы наши шары не улетели. - Вы все будете внимательны при рассматривании шариков, надеюсь заметите чего не хватает. |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении. чего не хватает нашим шарикам? (если дети не замечают, что у шариков нет ниточек еще раз подуть на шарики) В: Тогда приступаем к работе, но сначала хочу уточнить какие ниточки нарисованы? Какого цвета ниточки? Как располагаются нитки на рисунке? (ответы детей). В: Ребята, а давайте покажем какие шары бывают большие. Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар! -Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» . -«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. В: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе). В: Какого цвета ниточки? (ответы детей). В: . Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (ответы детей) В: У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать. посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. | - Молодцы! Вы правильно заметили не достающие детали. - Какие вы молодцы, как хорошо надуваете шар. - Кто как еще думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
В: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. В: Теперь берем карандаш и приступаем к работе. (если у ребенка что то не получается, показать нужные движения на своем листе бумаги) В: кто уже нарисовал ниточки, кладите карадаши. (По окончании работы хвалю детей) В: Молодцы, ребята, не дали ветру унести наши шарики, нарисовали им ниточки. | - У вас у всех очень хорошо получается. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Вы наверное устали, давайте отдохнем Релаксация «Шарик» Девочки и мальчики Прыгают, как шарики. Прыг-скок, прыг-скок! Лопнул-хлопнул и молчок! (Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.) В: Ребята, что я сегодня приносила нам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать ниточки для шариков? | - Молодцы! Хорошо отдохнули? - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые ниточки. А теперь давайте поиграем с воздушными шариками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
quot;Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Познавательное развитие»Образовательные...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»
Программное содержание:Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осозна...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...