Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи.
Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках,
- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие. - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.
Воспитательные. - Прививать речевые формы вежливого обращения.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.
- Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Предварительная работа.
Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию»
Материалы:
куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы из цв. Картона (на каждого ребёнка), "домики" из картона с завязками, (на каждого ребёнка), солёное тесто, тарелочки, крупа: рисовая, гороховая, гречневая, контуры мышек, поднос угощение.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
1.Игровая мотивация.
- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- Давайте проверим, ваши знания?! (ответы детей)
2. Д/и : «Угадай сказку»
Воспитатель предлагает подойти детям к монитору и по картинке – слайду, определить сказку.
Найти 2х общих героев во всех просмотренных картинках.
- Верно все сказки отгадали! И правильно героев назвали!
3.Сюрпризный момент.
- Вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка!
- Давайте по здороваемся сними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет… не помню…
Дед: - Поможете ребята нам вспомнить сказку?! (ответы детей)
4.Проблемная ситуация.
Дед.- У меня есть книжка, и картинка (пазл), которую необходимо заполнить героями сказки, только вот глаза не те… не вижу я … надо прочитать её, и собрать картинку, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой?!
Воспитатель. – Усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку,
2.Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.
1.Чтение сказки.
Воспитатель. - Слушайте внимательно сказку:
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
- Какая выросла репка? (ответы детей)
- Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
- Кого позвал Дед? (Бабку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ БАБКУ)
а Бабка в это время шила ковёр для Внучки, да старенькая стала, глаза плохо видят, и не смогла доделать его.
- Давайте поможем Бабушке доделать ковёр, чтобы он был красивым.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам.
2. Д/и: «Пристегни цветочек к пуговке»
- Посмотрите, какой ковёр. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветами, для этого нужно взять цветок и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).
- Цветков и пуговиц много - всем хватит (дети выполняют)
- Молодцы ребята!
- Вот какой красивый ковёр получился!
- Давайте слушать сказку дальше:
- Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
- Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ВНУЧКУ)
а Внучка готовила печенье для Дедушки и Бабушки.
3. Д/и: «Украсим печенье»
- Посмотрите, какое печенье сделала Внучка, только вот украсить не успела (на тарелочках лепёшки из мягкого солёного теста).
- Поможем Внучке украсить печенье ягодками. (дети за столами украшают печенье крупой)
4. П/и: «Угощенье»
-Сушки, сушки, сушки.
-Пироги, блины, ватрушки. ( повторить 2 раза)
Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.
- Молодцы, ребята! Очень красивое печенье получилось!
- Слушайте сказку дальше:
- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
-Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ЖУЧКУ)
А Жучка играла во дворе с бабочками.
- Вы хотите поиграть? (ответы детей) .
5. Д/и: «Найди бабочки цветок по цвету»
- Сколько здесь много цветов, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и посадить её на цветок такого – же цвета.
Воспитатель показывает детям способ поиска бабочкой - цветка, того же цвета.
- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за края)
Дети выполняют.
- Вот молодцы! Всё правильно сделали!
А мы читаем сказку дальше:
- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка (Кошку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)
А Кошка приглашает нас на игру.
6. Разминка «Кошка »
- Давайте покажем и вместе скажем, что есть у Кошки.
- Есть у Кошки глазки (показ)
- Есть у Кошки ушки (показ)
- Есть у Кошки лапки (показ)
- В лапках цап – царапки
- Кошка, Кошка не сердись
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Повторить 2 раза.
- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем) .
- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку),
- Ребята, а мышка играла со своими подружками в прятки, пойдёмте её поищем?!
- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из картона с завязками, разложены на столах, в них контуры мышей)
7. Д/и: «Открой домик»
Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)
- Кто нашёл мышку? (ответы детей) .
- Вот какие молодцы! Ребята постарались и нашли мышек. Сколько же их много! А вот и наша мышка нашлась! (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ МЫШКУ)
- Пусть они пока отдохнут, а мы идём читать сказку дальше:
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку!
3.Итог: беседа по вопросам.
- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)
- Вам понравилось сказка? (ответы детей)
- Как же она называется? (ответы детей)
- Молодцы, угадали!
Бабушка: - Благодарим вас за помощь!
-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! - Вы ловко и умело справились с заданиями, и мы решили с Дедом угостить вас пряниками! (раздаёт угощение.) – Нам пора идти. – До свиданья ребята!!!
Воспитатель. – Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.
(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Чтение сказки «Репка»
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Воспитатель
Кобзева О.Н.
2013-2014 у.г.
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи.
Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках,
- закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие. - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.
Воспитательные. - Прививать речевые формы вежливого обращения.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.
- Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Предварительная работа.
Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию»
Материалы:
куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы из цв. Картона (на каждого ребёнка), "домики" из картона с завязками, (на каждого ребёнка), солёное тесто, тарелочки, крупа: рисовая, гороховая, гречневая, контуры мышек, поднос угощение.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
1.Игровая мотивация.
- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- Давайте проверим, ваши знания?! (ответы детей)
2. Д/и : «Угадай сказку»
Воспитатель предлагает подойти детям к монитору и по картинке – слайду, определить сказку.
Найти 2х общих героев во всех просмотренных картинках.
- Верно все сказки отгадали! И правильно героев назвали!
3.Сюрпризный момент.
- Вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка!
- Давайте по здороваемся сними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет… не помню…
Дед: - Поможете ребята нам вспомнить сказку?! (ответы детей)
4.Проблемная ситуация.
Дед.- У меня есть книжка, и картинка (пазл), которую необходимо заполнить героями сказки, только вот глаза не те… не вижу я … надо прочитать её, и собрать картинку, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой?!
Воспитатель. – Усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку,
2.Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.
1.Чтение сказки.
Воспитатель. - Слушайте внимательно сказку:
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
- Какая выросла репка? (ответы детей)
- Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
- Кого позвал Дед? (Бабку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ БАБКУ)
а Бабка в это время шила ковёр для Внучки, да старенькая стала, глаза плохо видят, и не смогла доделать его.
- Давайте поможем Бабушке доделать ковёр, чтобы он был красивым.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам.
2. Д/и: «Пристегни цветочек к пуговке»
- Посмотрите, какой ковёр. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветами, для этого нужно взять цветок и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).
- Цветков и пуговиц много - всем хватит (дети выполняют)
- Молодцы ребята!
- Вот какой красивый ковёр получился!
- Давайте слушать сказку дальше:
- Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
- Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ВНУЧКУ)
а Внучка готовила печенье для Дедушки и Бабушки.
3. Д/и: «Украсим печенье»
- Посмотрите, какое печенье сделала Внучка, только вот украсить не успела (на тарелочках лепёшки из мягкого солёного теста).
- Поможем Внучке украсить печенье ягодками. (дети за столами украшают печенье крупой)
4. П/и: «Угощенье»
-Сушки, сушки, сушки.
-Пироги, блины, ватрушки. ( повторить 2 раза)
Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.
- Молодцы, ребята! Очень красивое печенье получилось!
- Слушайте сказку дальше:
- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
-Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ ЖУЧКУ)
А Жучка играла во дворе с бабочками.
- Вы хотите поиграть? (ответы детей) .
5. Д/и: «Найди бабочки цветок по цвету»
- Сколько здесь много цветов, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и посадить её на цветок такого – же цвета.
Воспитатель показывает детям способ поиска бабочкой - цветка, того же цвета.
- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за края)
Дети выполняют.
- Вот молодцы! Всё правильно сделали!
А мы читаем сказку дальше:
- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка (Кошку), (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)
А Кошка приглашает нас на игру.
6. Разминка «Кошка »
- Давайте покажем и вместе скажем, что есть у Кошки.
- Есть у Кошки глазки (показ)
- Есть у Кошки ушки (показ)
- Есть у Кошки лапки (показ)
- В лапках цап – царапки
- Кошка, Кошка не сердись
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Повторить 2 раза.
- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка) (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ КОШКУ)
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем) .
- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку),
- Ребята, а мышка играла со своими подружками в прятки, пойдёмте её поищем?!
- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из картона с завязками, разложены на столах, в них контуры мышей)
7. Д/и: «Открой домик»
Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)
- Кто нашёл мышку? (ответы детей) .
- Вот какие молодцы! Ребята постарались и нашли мышек. Сколько же их много! А вот и наша мышка нашлась! (ВСТАВЛЯЕМ В КАРТИНКУ – ПАЗЛ ГЕРОЯ МЫШКУ)
- Пусть они пока отдохнут, а мы идём читать сказку дальше:
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку!
3.Итог: беседа по вопросам.
- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)
- Вам понравилось сказка? (ответы детей)
- Как же она называется? (ответы детей)
- Молодцы, угадали!
Бабушка: - Благодарим вас за помощь!
-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! - Вы ловко и умело справились с заданиями, и мы решили с Дедом угостить вас пряниками! (раздаёт угощение.) – Нам пора идти. – До свиданья ребята!!!
Воспитатель. – Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
"Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
quot;Сказка про девочку Машу и воздушные шарики" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Познавательное развитие»Образовательные...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...