Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maksimova_l.n._solnyshko.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Солнышко».
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки работы с красками;
- пробуждение интереса к рисованию;
- формировать умение рисовать прямые линии кистью.
- закреплять знание геометрической формы «круг»;
- закреплять знание цвета «жёлтый».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Материалы: желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; иллюстрации с изображением солнышка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход:
Воспитатель обращается к детям, которые сидят на ковре
Воспитатель: вы еще не забыли наших друзей, зайчат? (ответы детей). Ох, у них такая беда приключилась! Мне мама - зайчиха утром позвонила, так волновалась!
Как вы думаете почему, что случилось у наших друзей? (ответы детей)
Да всё это могло произойти у зайчат, но вот послушайте, что рассказала мне мама зайчиха. "Жили зайцы не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг откуда ни возьмись - крокодил. Уж как он там появился, мама зайчиха не знает. Может он из зоопарка сбежал. Поглядел крокодил в небо, увидел солнышко. Такое яркое, красивое, лучистое. Наверное, он очень соскучился по своим тёплым краям - ведь крокодилы живут в жарких странах, где апельсины растут. Может он замёрз, а может солнышко за апельсин принял, но только как взял да раскрыл свою огромную пасть и -АМ! - съел солнце и уполз куда-то".
Наступила темнота.
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал,
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей
«Выйди, солнышко, скорей!
Плачут зайки на лужайке
Сбились бедные с пути
Им до дома не дойти.
«Мама! Мамочка! Помоги!» – просят зайчата. Зайчиха поскорее свечу зажгла и бросилась к телефону – мне звонить.
«Верните на нашу поляну солнышко!»
Как она плакала, как она просила солнышко им вернуть на полянку, чтобы опять стало светло и тепло, чтобы зайчата могли найти дорогу домой. Ведь без солнышка никак нельзя. Я конечно ей пообещала помочь.
Ребята, чем мы можем помочь маме зайчихе и её зайчатам? Как мы можем вернуть солнышко на лесную полянку? (ответы детей)
Ну конечно, какие вы умные у меня, мы же можем нарисовать с вами солнышко на лесной полянке.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к русским народным песенкам с изображением солнышка, показывает способы рисования солнышка.
Воспитатель: а теперь скорее возвращайтесь за столы, приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла".
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Ну а теперь скорее за дело, пора помогать нашим друзьям.
Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель помогает нуждающимся.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель изображает телефонный разговор с зайчихой. Затем сообщает, что мама-зайчиха благодарит детей за солнышко, которое появилось на полянке и позволило зайчатам вернуться домой. А в знак благодарности она по лесной почте отправила деткам угощение – сладкие, хрустящие яблочки.
Рефлексия: Что мы сегодня делали?
Чья работа вам понравилась больше всех, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...