Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сказочной снежинкой я вращаю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_varezhki_1.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
села Фрунзе Сакского района Республики Крым
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
с элементами театрализации
в старшей группе
«Волшебные варежки»
Воспитатель: Гуманицкая Любовь Николаевна
с.Фрунзе
2020г.
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе.
Тема:«Волшебные варежки»
Цель: расширять представления об элементе русской национальной зимней одежды - варежка; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка»; создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь ребенка;
- познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка»;
- уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления;
- учить самостоятельно и в сотрудничестве с взрослым находить ответы на возникающие вопросы и проблемные ситуации опытным и экспериментальным путём; подтверждая или отрицая свои предположения, гипотезы.
Развивающие:
- развивать умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память; творческое воображение.
- развивать речь и речевую выразительность;
- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
- развивать познавательную активность детей в процессе исследования, анализировать полученные результаты, сделать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению;
- создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к бытовой культуре, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;
- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать самостоятельностью, уверенность, инициативность.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, создание игровой ситуации, демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, театрализация, дидактические игры, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, телевизор;
- 4 стола, 1большой стул, стульчики на каждого ребенка.
- слайд-шоу по теме: «Варежки»;
- подборка музыкального сопровождения;
- ширмы для сказки «Рукавичка», костюмы для детей (театр - тантамарески);
- большой платок, корзинка со спицами и клубками для«Бабушки - Загадушки»;
- волшебная коробочка;
- для опыта: 2 мороженого,2 блюдца, пакет, шерстяные варежка и шарф.
Раздаточный материал:
- варежки на каждого ребенка для тематической физкультминутки;
- образцы варежек по способу их применения;
-варежки – сувениры, книжки по сказкам.
Ход НОД.
Игра «Назови свое имя».
Цель: создание положительного эмоционального фона для знакомства.(В кругу)
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Снежинка волшебная,
Будет с вами играть.
К кому притронется,
Тот и будет свое имя называть.
- Вот с таким чудесным настроением я предлагаю вам отправиться всказочное путешествие.
Сказочной снежинкой я вращаю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке… Открывайте быстро глазки.
Бабушка-Загадушка (накидываю себе на плечи платок): Здравствуйте, ребятушки дорогие. Рада вас видеть. Я, Бабушка - Загадушка. (В руках корзинка с клубками ниток и спицами). Да, вот старость - не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла. Вы мне поможете? Я вам буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так вы поможете мне вспомнить.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Ой, кусается мороз!
Я рукой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем её носить! (Шапку)
Эту кофту я люблю,
Пуговиц в ней нету.
Горлу будет в ней тепло
И зимой, и летом. (Свитер)
Свяжет бабушка зимой
Теплые мешочки.
Будет ножкам в них тепло!
Что это? (Носочки).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Бабушка-Загадушка: Конечно! Это варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Поможете мне разобрать варежки по парам?
Дидактическая игра: «Найди пару».
Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники!
Пальчиковая гимнастика: (Н. П. Саконская «Варежка»)
Маша варежку надела (поочередное поглаживание кистей рук имитация движений при надевании варежек)
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! (сжать пальцы обеих рук в кулачок,разжать все пальцы, кроме большого).
Маша варежку сняла,(поочередное поглаживание кистей рук - имитация движений при снимании варежек)
Поглядите-ка, нашла! (показать большой пальчик, остальные зажать в кулачок)
Ищешь, ищешь, и найдёшь! (большим пальчиком покачать из стороны в сторону, сгибать его)
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?(здороваться с одним пальчиком, потом с остальными по порядку).
Опыт с мороженым.- Ребята, как вы думаете, варежки греют руки или руки «греют варежки» (ответы детей). А где мороженое быстрее растает: на блюдце или в варежке?(ответы детей). Сейчас проверим. Возьмем два мороженого, одно мороженое кладем в пакет, затем в варежку и завернем вязаным шерстяным шарфом, второе мороженое кладем на тарелочку. Через время посмотрим результат.
Бабушка-Загадушка: Ах, какие молодцы! Вы не только внимательные, но и умные! А умные наши ребята потому, что хотят много знать. Вот и я заинтересовалась историей этих простых вещиц и стала читать все, что про варежки написано.
Гимнастика для глаз.- Ребята, посмотрите на волшебную снежинку:
Глазки быстро закрываем,
А потом мы поморгаем.
Вправо, влево, кругом, вверх, вниз,
Повторить ты не ленись.
- Мы посмотрим и послушаем историю варежек (слайд-шоу).
Дидактическая игра «Для чего нужны варежки?» - образцы варежек по способу их применения.
- Как мне с вами интересно! О таких простых вещах столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Не пора ли нам размяться.
Физминутка. Игра «Варежки передавайте»(музыка)
Вы, ребята, не зевайте
Варежки передавайте.
Пусть от друга к другу
Они идут по кругу.
Только перестану петь,
Нужно варежки надеть.
Бабушка-Загадушка: Ребята, а вы любите сказки? Исполнять роли в сказке?
Сказочной снежинкой я вращаю,
Всех вас в сказку приглашаю.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
- Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка». Перечислите героев этой сказки (Дед, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
Сегодня мы с вами будем играть в сказку с театром – тантамареска.
- Давайте вспомним, как звери просились погреться в рукавичку? Повторим слова.Я познакомлю вас, как исполнять роли с тантамареской (на примере одного ребенка).
Сказочной снежинкой я вращаю,
Всех вас в артистов превращаю.
(Раздаю детям костюмы героев для театрализации сказки «Рукавичка»)
Театрализация сказки «Рукавичка».
Слайд - картинка к сказке «Рукавичка». Звучит музыка «В гостях у сказки».
Бабушка-Загадушка:
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.
Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.
(ВыходДеда, Собачки, Дед теряет рукавичку.Уходят)
- Волшебство тут как тут! (снять накидку с декорации «Варежка». Дети-«звери» выходят по ходу сказки и заходят за декорацию «Варежка»)
- Мышка по лесу бежала…Рукавичку увидала.
Мышка. Тут я буду жить.
Бабушка-Загадушка:Из болота на опушку вышли погулять лягушки.
Рукавичку увидали,
В домик этот постучали.
Лягушки.Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка. Кто там?
Лягушки.Мы лягушки - попрыгушки. Пустите нас!
Мышка. Заходите в дом.
Бабушка-Загадушка:Белка по ветвям скакала, рукавицу увидала.
Белка. Кто, кто в рукавичке живет?
Звери. Кто там?
Белка. Это белка. Пустите погреться!
Звери. Заходи к нам в дом.
Бабушка-Загадушка:Зайцы по лесу скакали, рукавицу увидали.
Зайки. Кто, кто в рукавичке живет?
Звери. Кто там?
Зайки. Зайки - попрыгайки.
Звери. Заходите к нам в дом.
Бабушка-Загадушка:Кабан по лесу бежал, рукавицу увидал.
Мерзнут ушки, мерзнет хвостик.
Вы пустите его в гости.
Кабан. Кто, кто в рукавичке живет?
Звери. Кто там?
Кабан.Кабан-клыкан.
Звери. Заходи в дом.
Бабушка-Загадушка:За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Эта рыжая лиса
К рукавичке подошла.
Лиса. Кто, кто в рукавичке живет?
Звери. Кто там?
Лиса. Лисичка-сестричка.
Звери. Заходи к нам в дом.
Бабушка-Загадушка:Рыскал серый волк в лесу,глядь, рукавица на снегу.
Волк.Кто, кто в рукавичке живет?
Звери. Кто там?
Волк. Волчок - серый бочок.
Звери. Заходи к нам в дом.
Бабушка-Загадушка:В берлоге тут медведь проснулся,
очень сладко потянулся
Ему что-то не спалось,
Решил он выйти на мороз.
По сугробам зашагал,
Рукавицу увидал.
Медведь. Тук! Тук! Кто живет тут!
Звери. Кто там?
Звери. Медведь.
Бабушка-Загадушка:
Ты, мишутка, не сердись!
Лучше рядом поселись.
Будешь дом наш сторожить,
И все будем мы дружить.
Так они и порешили –
Дружно, весело все жили.
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы.
Бабушка-Загадушка:
Итог опыта.- Смотрите, ребята, где мороженое медленнее тает? Знаете, почему? Варежка просто сохраняет тепло: если вы наденете варежку, то тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка бережет не только тепло, но и холод. Не дает мороженому нагреться, сохраняет холод. Когда идете на прогулку, где лучше надеть варежки в помещении или на улице? Варежки сохраняют тепло ваших рук.
Совет:всем ребятам и взрослым в сильные морозы нужно надевать варежки, а лучше пуховые, чтобы не замерзнуть и не обморозить руки.
Подведение итогов. Рефлексия.- О чем мы узнали много интересного?
- В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Ребята, как вы думаете, чему эта сказка нас с вами учит? Сказка учит быть такими как вы гостеприимными, дружелюбными.
Какие молодцы! Я рада знакомству с вами, и очень довольна вашими знаниями, вы очень внимательные, активные, старательные италантливые.
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Я открою, посмотри!
А коробочка не простая, а волшебная. Как же ее открыть? Волшебная снежинка поможет нам совершить чудо!
Сказочной снежинкой я вращаю,
Чудесную коробочку открываю.
- Я на память подарю вам книжки – сказки. Читайте сказки и играйте в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.
Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе по теме: «Лесной зверек».
НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации в старшей группе по теме "Лесной зверек"....