непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка», где обязательную часть составляет основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» Е.В. Соловьевой, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет.
В процессе непосредственной деятельности происходит интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и составлялась согласно перспективно-тематическому планированию по «Познавательному развитию».
Используемая литература:
Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.,. Галигузова Л.Н, Мещерякова С.Ю. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. - М., АСТ, 1996.
Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет «ТЦ Сфера»,2014.
Л.В. Михайлова – Свирская. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты – Мансийский автономный округ - Югра город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром с элементами речевого развития
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Разработала
старший воспитатель Лариса Георгиевна Дерменжи
1 квалификационная категория
город Покачи
2017 год
Автор | Дерменжи Лариса Георгиевна, воспитатель группы детей 5-6 лет, общеразвивающей направленности «Чебурашка». |
Тема | «Чудеса в лесу». |
Цель: | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе. |
Задачи: | Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Тип непосредственно образовательной деятельности: | Познавательное путешествие |
Предмет непосредственно образовательной деятельности: | Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи. |
Формы непосредственно образовательной деятельности: | Рассказ, беседа, демонстрация, работа в подгруппе, индивидуальная работа. |
Методы и приёмы | Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, познавательный рассказ, придумывание рассказа. Игровые: упражнения, игры, воображаемая ситуация; Наглядные: рассматривание картинок, ИКТ; Практические: работа с планшетами «Логико-Малыш», работа у интерактивной доски, работа с предметными картинками, работа с куклами настольного театра. |
Материалы и оборудование: |
|
Предварительная работа: |
|
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
- Первая часть НОД (вводная)
Этапы учебной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1)Организационный момент. Приветственная игра: «Здравствуйте!» | Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе. | Педагог здоровается, предлагает детям ласково назвать друг друга. | Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга. |
2) Сообщение темы и целеполагания непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет. | Цель: направить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней. Создать проблемную ситуацию. | -Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Ребята, вчера мне на электронную почту пришло вот такое письмо. (слайд№1)- изображение Весны. -Здравствуйте ребята, я приглашаю вас всех ко мне в гости в лес собирать подснежники. -Ребята как вы думаете от кого это письмо? -Спасибо тебе весна, за приглашение. Ну что ребята, мы сейчас берем корзинку и отправляемся в лес. (смонтированный видеоролик «Баба – Яга») Включается звук «скайп», с детьми говорит Баба-Яга: «Никаких подснежников вы голубчики не соберете. Вашу Весну я закрыла в своем домике, а ключик спрятала. А всех лесных обитателей заколдовала и теперь в лесу такие чудеса творятся. Хи-хи». (слайд №2)- беспорядок в лесу. -Что теперь ребята нам делать? -Для начала, вспомним правила поведения в лесу. Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одной карточке, при этом необходимо назвать, что означает эта карточка-знак. | Дети слушают воспитателя и настраивают себя на предстоящую работу. Дети смотрят на экран. Слушают педагога. Предполагаемые ответы: -от Весны.
Дети смотрят видеоролик. Постановка детьми цели. Предполагаемый ответ детей: -Надо, отправляться в заколдованный лес и спасать весну. Дети стоят в кругу и называют правила поведения в лесу. -Не кричи, не пугай диких животных. -Не рви цветы. -Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают. -Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. -Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. |
2. Основная часть | |||
1) Рассматривание карточек с изображением деревьев. | Цель: активизировать внимание и речевую деятельность детей; воспитание любви и бережного отношения к природе; закрепление и дополнение знаний по теме «Деревья». | Педагог ведет детей. Звучит музыка леса. - Ребята нам Весна приготовила подсказки, посмотрите на стрелки, они наверно укажут нам путь. Подходят к дереву. Дерево: (плач) - Что происходит? Дерево: «Меня Баба - Яга заколдовала, все мои листочки опали. Как я же теперь весну встречу». -Не переживай, деревце, мы тебе поможем. Ребята, мы поможем дереву? -Ребята я знаю, что надо делать, надо каждому листочку сказать: какой он. - Замечательно, вот и зазеленело наше дерево. Дерево: «Спасибо вам ребята. Хотите поиграть с моими друзьями?» -Выберите себе карточку с изображением дерева. Назовите. « Игра найди свое место» Детям предлагается выбрать свое место в соответствии со знаками. У педагога карточка с лиственницей. - Как вы думаете, мне к какой команде встать? -Ребята, я предлагаю вам послушать про это дерево.
| Дети идут в лес и говорят, кто с кем, когда был в лесу. Дети прислушиваются к звукам леса. Подходят к дереву. Дети рассматривают дерево, и слушают разговор. Предполагаемый ответ: -Да. Игра «Назови, какой». Дети украшают дерево листочками. Предполагаемые ответы детей: -Мой листик, нежный, зеленый, молодой, красивый, березовый, гладкий, вырезной, весенний, маленький, большой. Дети выбирают карточки с изображением деревьев, садятся на стульчики соответственно знакам: «хвойные» и «лиственные» деревья (делятся на две подгруппы) Предполагаемые ответы детей: -К хвойным деревьям. -К лиственным. |
2)Познавательный рассказ педагога. | Цель: развитие наблюдательности, памяти, творческого, образного видения предмета, которое способствует накоплению образных обобщений. | Познавательный рассказ педагога про лиственницу. (слайд№3)- изображение зеленой лиственницы. Лиственница - хвойное дерево, семейства сосновых. Вместо острых иголок у нее мягкие хвоинки. (слайд№4)- изображение шишек. На дереве вырастают шишки. Осенью хвоинки у дерева желтеют и опадают, а весной появляются молодые мягкие хвоинки. (слайд№5)- пожелтевшая лиственница. Лиственница очень светолюбивое растение, но в тоже время выдерживает морозы до – 70 градусов. Растет лиственница очень быстро до 1 метра в год, вырастает до 50 метров. Доживает до 300—400 лет. (слайд№6)- изображение ствола лиственницы. Ствол очень прочный, крепкий у лиственницы, что в него даже невозможно вбить гвоздь. ( слайд№7)- изображение старинного корабля. Из лиственницы строили раньше корабли и мачты. ( слайд№8)- фото Венеции. Все, что сделано из лиственницы – сделано на века. Наглядным тому примером служит Венеция, выстроенная на сваях из сибирской лиственницы. | Дети смотрят на экран и слушают воспитателя. |
3) Работа у интерактивной доски. | Цель: закрепление названий насекомых, и образование существительных в родительном падеже множественного числа. | -Нам пора в путь ребята. -Стрелки указывают нам маршрут. Висит скворечник, а в нем насекомые. -Вот это Яга, вот это учудила. Что здесь не так? -Надо помочь насекомым спуститься в траву. Посмотрите на экран. Я предлагаю поиграть в игру «Один - много». Работа у интерактивной доски.
| Дети вводятся в ситуацию, когда нужно представить, чего не бывает. Предполагаемые ответы детей: -Насекомые не могут жить в птичьих домиках.
Игра «Один - много» дети работают у интерактивной доски. Предполагаемые ответы: -Один жук - много жуков, одна гусеница -много гусениц, один шмель - много шмелей, одна пчела – много пчел, один комар – много комаров и т.д. |
4) Работа с планшетами «Логико - Малыш». Самостоятельная деятельность детей. | Цель: закрепить знания детей о птицах и их характерных особенностях. | - Ребята, скажите, как называются птичьи домики? Яга и птиц заколдовала, и они перепутали свои гнезда? Я предлагаю поиграть и помочь каждой птице найти свой дом. Педагог предлагает детям самостоятельно выполнить задание на планшетах «Логико - Малыш». | Предполагаемые ответы: - гнезда Дети самостоятельно выполняют задание на планшетах «Логико - Малыш». «Помоги каждой птице найти свой дом». После выполнения задания, дети самостоятельно проводят рефлексию. Для этого переворачивают карточку и проверяют. При правильно выполненном задании, цвета фишек на планшете должны совпасть с цветами кружочков на карточке. |
5) Подвижная пауза (физминутка) Выполнение движений с цветными ленточками под музыкальное сопровождение «Радуга желаний». | Цель: профилактика утомления, развитие движений | Педагог выполняет движения вместе с детьми. | В руках ленточки разных цветов. Энергично поднимают и опускают руки, размахивая ленточками «Волны». Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг. Бегут друг за другом, поочерёдно выставляя то правую, то левую руки. Бегут по кругу на носках. Обеими руками делают махи движением от себя. Поднимают руки вверх, размахивая ленточками. |
6) Игра «Знакомства». Элементы театрализации. | Цель: закрепление и систематизирование знаний о диких животных, их повадках. Совершенствование навыка составления описательного рассказа. Создание, воображаемой ситуации. | - Ребята обратите внимание, видите чьи-то следы? - Ой, что происходит? (звучит музыка «колдовство», педагог переодевается в лесовичка.) Лесовичок: «Здравствуйте. Я старичок - Лесовичок. Ребята, беда случилась, Яга заколдовала всех зверей и они перестали узнавать друг друга. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Знакомства ». Выберите, пожалуйста, зверей, в которых вы бы хотели превратиться, и расскажите о себе». Лесовичок: «Знакомитесь вы очень хорошо. У меня для вас сюрприз есть, шкатулка с ключиком». Читает: «Ха-ха, думаете, я так сразу вам ключик и отдала, вы голубчики сначала задание выполните».
| Дети угадывают, чьи следы на полу. Дети слушают «Лесовичка». Ребята одевают на руки кукол диких животных. Ответы детей: Здравствуйте, давайте знакомиться Я медведь. Я зимой люблю спать в берлоге. Мама медведица называет меня ласково медвежонком. Я зайчишка - трусишка. Я волка боюсь. Шубка зимой у меня белая, а летом серая. Я красивая, хитрая лисичка. У меня большой пушистый хвостище. Я ежик у меня колючая спинка, на ней ношу грибочки для моих ежат. Я страшный, хищный серый волк. Все боятся моих острых клыков. Я рыжая белка, живу в дупле, люблю грызть орехи. Дети открывают шкатулку, а там письмо от Яги. Предполагаемые ответы: - Здесь нет ключа. -Здесь письмо какое-то. |
7) Работа с мнемотаблицами на тему «Весна» | Цель: систематизирование знаний о весенних явлениях в живой и неживой природе. Составление рассказа о весне. | Лесовичок: «Ребята перед вами картинки для мнемоталиц. Вам нужно придумать рассказ про весну, с помощью картинок». Воспитатель снимает наряд лесовичка, подходит к детям. - Ребята, а что у вас тут происходит? - Молодцы ребята вы справились с заданием. | Дети сидят за круглым столом и заполняют мнемотаблицы. Составляют предложения по картинкам. Предполагаемые ответы: -Мы помогаем лесовичку. Составляем рассказ про весну, вот послушайте. Предполагаемые ответы: -Наступила весна. -Стало ярче светить солнце. -На ветках деревьев появляются почки. -Птицы прилетают с юга или с теплых краев. -Они вьют гнезда. -Просыпаются и летают насекомые. -Распускаются весенние цветы. |
3.Подведение итогов занятия, рефлексия. | |||
1) Заключительная беседа. | Цель: закрепить полученные знания через беседу, обменяться впечатлениями о проведённом занятии. | Выходит нарядная весна, в руках корзина с искусственным снегом и подснежниками. Весна: «Спасибо вам дети за спасение. Вам понравилась прогулка по лесу, не испугались проказ Яги. Что встречалось на вашем пути? А с каким ее колдовством, было особенно тяжело, справится?» | Дети слушают вывод и отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями о проведённом занятии. |
2)Сюрпризный момент. | Цель: поощрить детей за проделанную работу, создать хорошее настроение, оставить приятные воспоминания о занятии. | Весна: «Молодцы ребята, я вижу, что вы дружите с природой. А я вам сюрприз приготовила. Посмотрите, из - под снега, какие подснежники выросли. Я всегда вас буду ждать у себя в гостях». | Каждый из детей получает, сделанный руками педагога, искусственный подснежник, рассматривает его и делится впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, по...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"
Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....