Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ознакомление детей со свойствами камня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 57 г. О. Самара.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.
На тему «Домик для гномика»
для детей средней группы.
Подготовила:
воспитатель первой категории
Чеснокова Наталья К.
Самара 2019год.
Задачи:
Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),
Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,
Развивающие –обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать конструктивные умения , тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать интерес к неживой природе
Материалы и оборудование: игровой персонаж (Гномик, Мышка ,Сова) ; камни разного размера, цвета и фактуры; емкость с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка), фартуки, картинки с изображением каменных построек; салфетки; «волшебный мешочек» с гладкими и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей; аудиозапись
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап:
Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик -соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась сова и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришла мышка и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.
Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве
Практический этап:
Дети отправляются в лабораторию, теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.
Рассматривание камней . Беседа .
- Что вы видите в лаборатории?
- Какого цвета камни?
- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.
Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?)
Возьмите камешек в руку. Какой он?( холодный)
Давайте согреем его.
Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»
Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.
Определение свойств камней
- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю) .
А вы знаете как образуются гладкие камни?
Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.
- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)
- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.
А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему?( твердые прочные).
ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты
- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела) . Почему?
А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул .Почему?
А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?
Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?
Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему?( он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему?( она мягкая).
Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?
Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?
- Ребята, а у Гномика с собой есть не простой мешочек, он говорит, что нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.
Игра «Волшебный мешочек»
Вывод
Ребенок говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.
Физкультминутка
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли .
Вот налево мы пошли
Серых камешков нашли
Присели, собрали
И дальше пошли.
Вот на горку мы пошли
Белых камешков нашли
С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)
Конструктивная деятельность
Воспитатель:
Камешков набрали, теперь можно приступать к строительству( дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)
- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней , а вы знаете, что из них можно построить и другие сооружения. Посмотрите для чего они еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)
Гномик «подходит», смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату
Гномик благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-274041-1704710896.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974076-1510740811.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, с элементами аппликации.«Космос - это интересно»
Цель: Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070293-1539691135.jpg)
непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173843-1570800495.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
Сказочной снежинкой я вращаю,Всех вас в сказку приглашаю....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-685536-1607514798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...