Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
нетрадиционным способом
(проступающий рисунок + рисование тычком)
в средней группе
«Животные нашего зоопарка»
Составила: Сараева Елена Сергеевна
Цель: дети умеют рисовать животных жарких стран, описывают их внешний вид, характерные особенности ( части тела, цвет, место обитания)
Задачи:
-расширять представления о животных жарких стран, внешний вид, место обитания;
-закрепить способ рисования «тычком»; закрепить правильное положение кисточки при рисовании;
-воспитывать бережное отношение к живой природе; закрепить правила поведения в зоопарке.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных жарких стран: «Детки в клетке» С.Я.Маршака, «Айболит» К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных, настольные игры «Кто, где живёт», «Зверопутаница».
Оборудование: игрушка обезьянка и игрушка дедушка, игрушки животных жарких стран, альбомные листы с нанесённым белым восковым мелом контуром животных жарких стран, губка, жёсткая кисточка, розовая краска для фона, гуашь, фоновая музыка на время рисования.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл сторож зоопарка дядя Ваня (воспитатель достаёт игрушку дедушку, здороваются).
-Он рассказал мне, что в зоопарке случилась неприятность. Одна маленькая мартышка по имени Аришка, выпустила зверей из клеток и побежала в сторону нашего детского сада. Вы не видели её?( сторож и воспитатель оглядываются, ищут глазами мартышку), где же она?
(дети показывают на полку, там игрушка- мартышка).
-Дядя Ваня просит вас помочь ему, найти зверей. Поможем сторожу?
Д: Да!
В: Тогда садитесь за столы. (дети садятся)
-У вас лежат белые листы бумаги и на них не видно, какие животные убежали, но у нас есть «волшебная» розовая краска. С помощью губки мы затонируем весь лист волшебной краской и увидим животных.
(дети закрашивают листы, на которых проступают контуры животных, называют, какое животное получилось)
В: Посмотрите ребята, все животные у нас получились одного цвета и нам надо будет их закрасить.
- А пока фон у нас сохнет, мы немножко отдохнём.
Выполняется физминутка «Слон гулял»
По саванне слон гулял
Топ-топ, топ-топ,
Где слониха, слон не знал,
Топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки
Буль-буль, буль-буль
Мыла хобот и клыки
Буль-буль, буль-буль.
(воспитатель объясняет новое слово «саванна» и показывает картинку, ребята кладут картинку в «коробочку новых слов»)
В: Ребята, чтобы нам узнать, каким цветом раскрашивать животных, нам надо на них посмотреть. А где у нас в группе есть такие животные?
Д: в книжках, в играх, в коробке игрушки«Дикие животные».
(воспитатель просит одного из ребят принести коробку с игрушками животных; животных расставляют на столе; ребята садятся).
В: А теперь ребята, возьмите жёсткие кисточки. Мы будем рисовать «тычком». Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своих животных.
(дети берут краски нужного цвета и закрашивают животных)
В: Вот ребята, молодцы. Всех зверей помогли найти. Сторож дядя Ваня говорит вам спасибо, а мартышка Аришка обещает больше не хулиганить.
Дядя Ваня дарит вам раскраски о животных жарких стран.
Итог:
В: Ребята, а зачем надо было искать животных дяде Ване? (ответы детей).
А вы, как будете вести себя в зоопарке? (ответы детей) Какое новое слово мы положили в «коробочку новых слов»? (д: «саванна»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

конспект открытого занятия Как жили наши предки
Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"...

Конспект открытого занятия по экологии «Веселый зоопарк»
Конспект открытого занятия по экологии «Веселый зоопарк»...